Оксана Семёнова
Фотоотчет о кружковой работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой край родной»
Воспитатель: Семёнова О. Д.
В настоящее время очень важно приобщения ребенка к культуре своего народа, поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Публикация «Фотоотчет о кружковой работе в средней группе» размещена в разделах
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родная станица. Надо показать ребенку, что родная станица славна своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Программа составлена по трём разделам.
1 раздел - «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
2 раздел - «Станица, в которой я живу»
3 раздел - «Наши люди - наше богатство»
1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Для освоения материала этого раздела с детьми были проведены экскурсии по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями, сюжетно-ролевая игра «В детском саду» и целевая прогулка по участкам ДОУ. Также на занятиях мы поговорили о семьях воспитанников (по фотографиям, нарисовали картины под названием «Моя семья» и поиграли в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала».
2 раздел был посвящен знакомству с нашей родной станицей. «Станица, в которой я живу»
Цель этого раздела: дать элементарные представления об истории родной станицы и ее достопримечательностях.
На занятиях воспитанники познакомились с родной станицей (по фотографиям). Также дети знакомились с животным миром нашего края. Дети лепили животных, делали аппликацию «Птицы на кормушке».
3 раздел назывался «Наши люди – наше богатство»
Цель: познакомить с выдающимися людьми донской земли.
На занятиях с детьми были проведены беседы:
«Кто такие казаки?»
«Кто такие казачки?»
Воспитанники рассмотрели костюмы казаков, примерили казачью одежду на себя.
Итоговое мероприятие посетил специалист по казачеству Косоножкин А. Г.