Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Фотоотчет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее дерево»
Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени. Изобразительные задачи: Знакомить с примами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Публикация «Фотоотчет „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей. Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;
Материал :Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка 5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин : И. Левитан «Золотая осень»
Содержание
Орг. обр. деят. детей.
Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползт, Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года?. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете? Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Назовите осенние месяцы. Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
О каких осенних явлениях природы мои загадки? С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. (Дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) Не колючий, светло-синий По кустам развешан (иней) Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (туман) Листья желтые летят, Падают, кружатся,
И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто. (листопад)
Верно, это листопад. Листопад удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают е холодной зимой. (Е. Медведева) Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью? Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние». Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево. 1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.
2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами пятнами. 3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист. 4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, с солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти. 5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть. 6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают. 7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки. 8. Теперь нам нужна кисточка щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево. Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три четыре раза с возрастающим темпом. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.