Зяблова Мария
Фотоотчет «Огород на подоконнике в средней группе юных исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экология – это то, что окружает каждого из нас.
В современном мире становится особенно значимой проблема экологического воспитания и образования детей. От сегодняшнего поколения зависит то, какой будет наша природа завтра.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике в средней группе юных исследователей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2023
Задача педагога ДОУ – научить детей не только пользоваться дарами природы, но и научить быть заботливыми хозяевами нашей матушки природы.
Экологическое воспитание дошкольников— это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
– устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
– бережного отношения к природе;
– правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
– моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
– эмоциональной отзывчивости к живой природе;
– умений изучать и познавать особенности окружающего мира.
Вот почему экологическое воспитание так важно осуществлять в дошкольном образовательном учреждении.
Именно в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. К тому же познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание можно осуществлять как на обучающих занятиях, так и в повседневной жизни. Теоретические знания целесообразно подкреплять практической деятельностью. Для этого и ведется исследовательская деятельность уже в младшем дошкольном возрасте.
Цель проектной деятельности:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить больше положительных эмоций от полученных результатов.
Дети проводили эксперимент по выращивании фасоли. Дети наблюдали за влиянием света и воды в процессе выращивания фасоли. Определяли важность влияния солнечного света на рассаду, как важен полив растениям,бережный уход.
Была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян фасоли. Дети средней группы всегда с большой радостью участвуют в высаживании и уходе за растениями.
Мы с детьми предварительно замочили фасоль в воде, а затем поместили семена в специальный контейнер с землей. Наблюдали за набуханием и всходами семян, ростом и развитием растений.
Также не забывали все изменения с растениями зарисовывать в дневнике наблюдений.
Ребята, старались быть аккуратными с фасолью, поливали ее с большой заботой. Каждый день смотрели за ее изменениями на окне.
Приобщались к посильному труду по уходу за растениями.
Как приятно было видеть восхищенные глаза детей, когда они показывали свои результаты трудов своим родителям.