Екатерина Чуркова
Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Клубочки для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Клубочки для котёнка»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
-раскатывать пластилин пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;
-учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали «улиткой».
Публикация «Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй младшей группе „Клубочки для котёнка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, любовь к животным.
Оборудование: дощечки для лепки, пластилин, картон с изображением котят на каждого ребёнка, салфетки, образец воспитателя, клубочки в корзинке, изображение домика, кошки с котом, котят.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите на картинку. - Что на ней изображено? (домик)
-Мы с вами должны отгадать, а чей же это домик, кто в нём живет?
-Я дам вам подсказки. (достаю корзинку с клубочками и блюдце с молоком)
-Так кто же живёт в домике?
-Верно, кот и кошка.
- Сейчас я вам их покажу. (картинка с изображением кошки и кота)
-Какого цвета кот? (рыжий)
-А кошка? (разноцветная)
Кошки и коты – домашние животные, они привязана к своему дому, своим хозяевам. Если они сыты и здоровы, в хорошем настроении, тогда ласково мурлычат, а если сердиты, то выпускают коготки «царапки», которые прячутся в мягких лапках.
- А как называются детки у кошки? (котята)
-Кошка с котом живут не одни в этом доме, а со своими котятками. (фото котят)
-Посмотрите, котят много или он один? (много)
-Они одного цвета или разного? (разноцветные)
Котенок - это маленький ребёнок кошки. Он игривый и непослушный, любит прыгать, бегать и скакать.
-А с чем котята любят играть (Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).
-К вам в гости пришли сегодня котята (переверните картон, который лежит перед вами, но им скучно, потому что им не с чем поиграть.
Давайте сделаем игрушку для котят. Как вы думаете, что будем делать? (клубочки)
-Из чего? (из пластилина)
-Правильно, слепим для котят разноцветные клубки.
Показываю клубки ниток.
-На что похожи клубочки? (на мяч)
-Клубки каких размеров? Одинаковые? (разных, большие и маленькие)
-Какого цвета? (оранжевый, зелёный, коричневый- разноцветные)
-А нитка у клубка толстая или тонкая? (тонкая)
Нитка для клубочка лепится так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети, расскажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают колбаску). Затем кладем колбаску на дощечку и продолжаем раскатывать пальцами до тех пор, пока она не станет тоненькой как шнурочек, будет выходить за пределы ладони.
- Затем начинаем закручивать «улитку», то есть скручивать жгутик в колечко. И полученный клубочек прижимаем слегка к листу картона, но не расплющивать его, а только закрепить на картоне.
Сделать 2-3 клубочка другого цвета.
Но перед работой мы с вами немного отдохнём.
-Встаём возле своих стульчиков.
ФИЗМИНУТКА
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Повернулись влево, вправо,
Потянулись
И выпустили коготки.
Практическая деятельность детей.
- Молодцы, ребята у вас всё получилось.
- Скажите, что мы с вами сегодня лепили? (Клубочки).
- Для кого? (Для котят).
- Какого цвета у тебя клубочки?
- Молодцы, ребята, слепили много разноцветных клубочков.
- Я думаю, теперь клубочков хватит для всех котят, они очень рады подаркам и будут играть с нашими клубочками.