Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии по аппликации «Игрушки. Пирамида» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по аппликации тема недели «Игрушки» Пирамида
(Аппликация из частей предмета)
Программное содержание:
Упражнять детей в вырезании овальных форм из прямоугольника путем плавного закругления углов; наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Учить красиво подбирать цвета;
Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации „Игрушки, Пирамида“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать;
Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
Совершенствовать навыки работы с клеем;
Закреплять умение детей располагать изображение в центре листа;
Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (большая, поменьше, самая маленькая, название цветов);
Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, отзывчивость и доброту.
Материал для воспитателя: игрушка - пирамидка; вариативный образец.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10x4 см, 7,5x3 см, 5x2,5 см, 43 52 3,5x2 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Предшествующая работа: Игра «Собери пирамидку»; Рассмотрение иллюстраций с игрушками, в том числе пирамидки;
Ход занятия
Ребята к нам в гости пришла кукла Аленка, она почему-то очень грустная.
-Кукла, а почему ты такая грустная?
-У меня нет игрушек.
-Ребята, а у вас есть игрушки? А какие любимые игрушки? Какая игрушка, любимая у тебя, кукла Аленка?
-Я люблю играть с пирамидкой. Только она у меня получаются не красивая.
-Ребята, а как правильно надо собирать пирамидку?
Какое колечко должно быть внизу, вверху? (Ответы детей)
Послушайте стихотворения Д. Розалиевой:
Пирамиду строю я
Помогайте мне, друзья!
Одно колечко на другое
Повторяйте все за мною.
А теперь выходим все на ковер и проведем физминутку-разминку
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Давайте из бумаги сделаем пирамидку и потом подарим кукле. Садимся за солы.
У вас есть разноцветные прямоугольники. Чтобы колечки получились красивые надо у полосок срезать углы, округлив их (придав форму вытянутых овалов). Основа аппликации должна лежать вертикально. Расположим заготовки для пирамидки на листе, прикладывая точно один к другому, от самого большого до самого маленького в высоту. Наклеим детали пирамидки в направлении снизу вверх. Последнюю деталь пирамидки расположить вертикально. Давайте уточним, с чего мы начнем свою работу. Что сделаем в первую очередь? (разложим полоски по размеру).
-Какую полоску по длине мы наклеим внизу, самую первую? (Внизу мы наклеим самую длинную полоску).
-Правильно. Затем покороче. И внизу самую короткую. А что мы наклеим на самом верху? (На конце пирамидки мы наклеим шарик-колпачок).
Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого овала к самому маленькому, красиво размещать его на листе бумаги.
В конце занятия можно посчитать количество колец в пирамиде и сказать, какого они цвета.
- Кукла Аленка, посмотри, сколько пирамидок приготовили для тебя ребята. Бери наши пирамидки, играй с ними и больше не грусти.