Светлана Чебакова
Фотоотчет о родительском собрании во второй младшей группе «Развиваем речь у детей дошкольного возраста, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тему по развитию речи дошкольного возраста мы затронули не случайно. Потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, сильно занятые своей работой. и сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
Публикация «Фотоотчет о родительском собрании во второй младшей группе „Развиваем речь у детей дошкольного возраста, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей :
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Наша встреча прошла в формате театральной гостиной "В гостях у сказки "Репка", мы подготовили для родителей театрализованное представление "Репка" (музыкальная сценка, вовлекая в театрализованный процесс детей ОВЗ. Тем самым родители смогли увидеть, чем дети занимаются в детском саду, а мы тем самым показали им, еще один подход для развития речи детей. Использование театрализованных игр как в саду, так и дома играет большую роль для развития речевого общения. Рассказали о том, как мы развиваем мелкую моторику на занятиях и в самостоятельной деятельности: шнуровка, нанизывание бус на нитку, пазлы, конструктор, пуговицы, мозаика, игры с прищепками, су-джок. Для родителей были подготовлены памятки и рекомендации по развитию речи у дошкольников.
Для наибольшей сплоченности между детьми и родителями, родители показали без подготовки сказку "Репка". Целью данного мероприятия было гармонизировать отношения ребенка и родителей в театрализованной деятельности; обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов; воспитывать устойчивый интерес родителей заниматься театрально-игровой деятельностью; повышение педагогического мастерства родителей. По окончании представления положительные эмоции и заряд получили как дети, так и их родители. В завершении собрания была организована совместная работа детей и родителей, для развития мелкой моторики им нужно было раскрасить репку в любой технике: пластилинография, обрывная аппликация, пальчиковые заплатки.
Итоги собрания :
1. Дома читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Наряду с другими играми играть с детьми в пальчиковые игры, инсценировать сказки.
3. По возможности ограничить просмотр телевизора.
4. Мы приготовили для вас брошюры «Речевые игры дома» и «Комплекс артикуляционной
гимнастики».
5. Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики; выставки методической литературы по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста».
Приложения
Развиваем руку — развиваем речь.
Советы логопеда по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ:
1. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, причем возможна лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
2. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос
диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.
3. «Перекати». Перекатывание поочередно каждой рукой карандаша между пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно.
4. «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши - а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя, либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).
Также это упражнение делается и на повтор движений руки. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
5. Игры с рисованием. Обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. Каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.
6. Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушек, пособий и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.
• Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.
• Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
• Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
• Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.