Жанслу Жозясаровна
Отчет о реализации проекта «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир песка"
Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка. В период адаптации ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, игрушек, людей, правил. Анализируя результаты адаптации, вновь поступающих детей за три года, мы заметили, незначительный рост безболезненного привыкания к детском саду.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Тогда, у нас и возникла идея совместно с родителями из подручных материалов изготовить планшеты для рисования с подсветкой. Мы отметили, что игры с песком на данном оборудовании пользуются популярностью не только среди многих мальчишек и девчонок, но и родителей. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой или же создавать сюжет методом рисования на сухом песке. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании, создавая свой индивидуальный мир.
Минус в оборудовании, созданном из подручных материалов, в том, что одновременно могут заниматься только 2-3 ребенка и более широкий спектр использования недопустим.
Стационарные профессиональные столы удобнее, ярче и четче выражена картинка и имеется возможность подключения к проектору. Можно вовлекать до 10-15 детей., использовать для демонстрации как для детей, так и родителей.
Для реализации поставленных задач мы разработали проект «Волшебный мир песка», в рамках программы "Здоровый малыш" благодаря которой была создана развивающая среда для разнообразных занятий. Мы приобрели для воспитанников два песочных стола с подсветкой, кварцевый песок, и инструменты для занятий.
Проект «Волшебный мир песка» нам помог решить еще одну задачу - это развитие мелкой моторики рук малышей. Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию сенсорного восприятия – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
В рамках проекта занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся воспитателем по расписанию во 2 половине дня. Также в самостоятельной деятельности в течении всего дня. Для заинтересованности детей организованы мастер-классы, посещение, как демонстрационных возможностей, так и непосредственного участия детей. В конце года мы совместно с детьми провели итоговое мероприятие, в форме сказки «Муха Цыкотуха».
Несмотря на то, проекта рассчитан на один год, проект является долговременным, сохраняется приоритетным в дальнейшей работе с привлечением других групп детей. Всё приобретённое будет сохранено для эффективной дальнейшей работы.