Людмила Мовсесян
Фотоотчет о работе кружка «Веселые рисовалки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселые рисовалки"
Посещало кружок: 6 человек.
Количество занятий : 4 раза в месяц.
Всего занятий: 32
"Осенне дерево" (рисование пальчиками)
Цель:
развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Образовательные:
-знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами их применения на практике;
Публикация «Фотоотчет о работе кружка „Веселые рисовалки“ в средней группе» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
- учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать;
- совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на ООД по изобразительной деятельности;
- обучать детей различным приемам рисования посредством нетрадиционных способов. -
- стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
Развивающие:
- создавать условия для удовлетворения каждым ребенком своей потребности к рисованию, выявлять и развивать художественные способности детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии в изложении собственных замыслов;
- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление помочь друг другу;
-развивать интерес к рисованию нетрадиционными способами;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству
-уметь сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Используемая литература:
О. А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству»
М. Кудейко «Коллекция идей»
Н. В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста»
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий)
Кружок «Веселые рисовалки» в средней группе, начал свою работу с октября месяца 2018 г. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задач предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа являлась одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта, к уточнению ребенком критериев, по которым он оценивает выполненную работу
Большое внимание уделяла творческим работам, так как именно они позволяют соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением ребенка, формируют у него творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия и ИКТ. Это способствовало сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства и приемы
За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования как:
- Рисование пальчиками.
-Рисование ладошками.
-Пуантилизм (рисование точками).
- Рисование штампами, оттисками, мятой бумагой.
- Рисование тычком полусухой жесткой кистью.
- Рисование ватными палочками.
- Рисование свечой и акварельными красками.
-Рисование зубной пастой.
-Рисование в технике монотипия.
-Рисование в технике ниткография.
Мы с ребятами изготавливали подарки и сувениры для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки, что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. На непосредственно- организованной деятельности по рисованию от детей,посещающих кружок, перестала слышать такие слова как: Я не могу", " Не умею", "Не хочу". Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Я считаю, что искры творческих способностей дошкольников следует целенаправленно и последовательно развивать, чтобы они не угасли, а разгорелись в яркое пламя художественного творчества.
"Мухомор " (рисование пальчиками)
"Красивая бабочка" (монотипия)
"Паутинка" (свеча + акварель)
"Осеннее дерево" (рисование штампом из ластика)
"Натюрморт" (рисование штампом из ватных дисков)
"Красивые снежинки" (свеча + акварель)
"Северное сияние" (монотипия)
"Зимнее дерево" (рисование зубной пастой)
"Угадай, что это?" (ниткография)
"Красивый цветок" (пуантилизм)
"Весенний пейзаж" (рисование мятой бумагой)