Рахметова Ульяна Викторовна
Фотоотчет о проведении экологического мероприятия в ясельной группе «Мир планете — счастье детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Экологическое воспитание - это уважительное отношение к природе, доброжелательность по отношению к животным, интерес к объектам природного наследия. Неживая и живая природа учит ребенка быть исследователем, дарит ему возможность каждый день совершать открытия, помогает формировать собственное мнение. Благодаря наблюдению за природой и взаимодействию с окружающей средой ребенок расширяет свой культурный опыт, увеличивает объем знаний, обогащает словарный запас. Необходимо понимать, что в систему такого воспитания должны быть включены не только теоретические сведения об экологических вопросах, а также включение учащихся в активную деятельность, направленную на их решение. Наличие у детей активной экологической позиции демонстрирует, насколько развита экологическая культура среди представителей молодого поколения. Именно поэтому тема экологического воспитания на сегодняшний день является острой и актуальной. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте остается игра. Поэтому, стоит совмещать демонстрацию бережного отношения к природе и экологическим ресурсам с детским творчеством: например, нарисовать плакат, с помощью которого можно рассказать о любви к природе; сочинить сказку, в которой идея заботы о природе будет стоять на первом месте.
Публикация «Фотоотчет о проведении экологического мероприятия в ясельной группе „Мир планете — счастье детям“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Цель. Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи.
-Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
-Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
-Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
-Обеспечить дошкольникам возможность как можно чаще взаимодействовать с окружающей природой и познавать ее;
-Мотивировать родителей активно участвовать в экологическом образовании детей.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех. Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Воспитатель. Здравствуйте друзья, к нам сегодня в гости Прилетела Сова-Совунья, чтобы познакомиться с нами и рассказать замечательное стихотворение "Давайте вместе Землю украшать"
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! Елена Смирнова
Воспитатель. Это стихотворение о нашей родной планете Земля, о нашей природе, растениях, животных. А давайте поиграем с нашей Совулей?
Дидактическая игра :"Земля, воздух, вода" Игра закрепляет знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.
Воспитатель, бросив мяч ребенку, называет живое существо. Ребенок отвечает, в какой природной среде оно обитает. Например: «птица» – «воздух», «рыба» – «вода», «кошка» – «земля».
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Что то мы засиделись, а давайте разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Воспитатель. Совуля нам предлагает нарисовать картину, но не простую: каждый ребенок оставит свою "ладошку" на планете Земля, так мы будем знать, что каждый из нас несет ответственность перед природой и окружающим миром.