Екатерина Федоренко
Фотоотчет о проведении тематического часа «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу.
Задачи: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его; воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Есть такие слова:
Публикация «Фотоотчет о проведении тематического часа „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
«Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был ещё и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме, без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. На Руси много праздников, самые весёлые и щедрые осенние праздники, когда люди убрали урожай. И у хлебушка есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берёт свои истоки в самой древности. Именно поэтому праздники, связанные с хлебом прочно вошли в нашу жизнь.
2. Основная часть.
Хлеб! Что может быть важнее хлеба! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.
Давайте вспомним правила пользования хлебом :
«Бери хлеба столько съешь»;
«Не оставляй недоеденных кусков»;
«Никогда ни бросай хлеб»;
«Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд».
Чтение рассказов и сказок о хлебе помогли воспитанникам подготовительной "А" группы понять, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Д/и «Как хлеб приходит к нам на стол?»
В ходе игры дети узнали, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба, которая приходит к нам на стол душистой с ароматной корочкой.
Оформление стенгазеты «Всемирный день хлеба!».
3. Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.