Татьяна Савинкина
Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные приемы работы с детьми в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление педагогов с игровыми методами и приёмами работы с детьми по развитию интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Научить способам звукоизвлечения.
2. Дать практические рекомендации по использованию методов и приемов музыкально-игровой деятельности в работе.
3. Развивать чувство ритма и слуха.
Аудитория: педагоги.
Оборудование: Деревянные палочки, бумага, атрибуты: цветы, бабочки.
Публикация «Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов „Нетрадиционные приемы работы с детьми в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Музыкальный репертуар : Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики», «Весенняя мелодия» П. И. Чайковский.
Игра в оркестр
Музыкальный инструмент заменит бумага, деревянные палочки, картон.
Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение.
Самостоятельное музицирование помогает детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, удовлетворить потребность детей в самовыражении.
У ребенка свой интерес к миру звуков – искренний и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты, нетрадиционные предметы будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, потряхивания предмета, постукивания – всё это очень важно для развития тембрового слуха.
Сформировать интерес у детей к музыке, через игру на нетрадиционных инструментах (технология Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»). Основная идея этой технологии – открыть с помощью несложных приемов «музыку» в каждом ребенке.
Основной принцип – связь обучения с жизнью (работа опирается на впечатления, полученные ребенком от окружающей действительности).
И еще одна нетрадиционная технология. Это – Хор рук.
Даже у взрослых вызывает большой интерес.
Где дирижером для цветов, будет музыкальный руководитель. А дирижером для бабочек, может быть любой педагог, ребенок.
Надеваем цветы и бабочки на руки, цветы присаживаются на стулья, а бабочки встают позади цветов, и повторяем движения за ведущими.
Использование технологии Тютюнниковой обеспечило положительную динамику результатов развития у детей музыкальных способностей.
Дети сами организуют разнообразную музыкальную деятельность в группе детского сада, в семье, участвуют в концертах для младших детей и родителей.
Дети, которые были замкнуты, зажаты, раскрепостились и раскрылись. Они стали более общительными, гораздо смелее выходят выступать перед сверстниками, активно включаются во все виды деятельности. Дети креативно воспринимают окружающий мир, с интересом познают мир звуков.
В перспективе считаю актуальным продолжить работу по внедрению данной технологии в образовательный процесс.
Спасибо за внимание.