Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Фотоотчет о проекте «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проекте «Здравствуй, осень!»
Сокорова Лкуя Орынгалеевна «Здравствуй, осень» в средней группе
Цель проекта :
- Дать детям представление о самом насыщенном своими прелестями времени года - осень (сентябрь - богатым урожаем овощей, фруктов, ягод, грибов; октябрь – украшенный золотой листвой, ноябрь – белоснежным пушистым снегом).
- Расширять знания о осени через игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, и т. д
Публикация «Фотоотчет о проекте „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
-Развивать речевую активность, наблюдательность
-Пополнять словарный запас слов.
Начиная проект "Здравствуй, осень", мы оформили панно с осенними рисунками, которые дети рисовали на занятиях: - «На яблоне поспели яблоки» - яблоки дети старались рисовать именно красные яблоки;
- «Волшебное дерево» - береза вся желтая и сказочно красивая; - -«Золотая осень» - где дети закрепляли умение рисовать ствол, ветки, листья.
Наблюдая за детьми во время занятий, было заметно, как детям нравилось отражать в своих рисунках действительность.
В последующем идя на прогулку мимо деревьев с детьми закрепляли в устной форме название деревьев (береза, каштан, рябина); играя в настольные игры повторяли фрукты, которые поспели осенью (яблоки, груши).
На окне и подоконнике оформили «Яблоневый сад»
Рассмотрели осенние иллюстрации :
В. Поленова «Золотая осень», И,Левитана»Золотая осень» и др.
Загадывали загадки о месяцах:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Об осеннем урожае – овощах и фруктах.
О времени года:
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
О явлениях природе:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно (Листопад) ит. д.
Дети очень любят художественную литературу:
В,Сутеев сказка «Яблоко» - о том, как лесные звери справедливо рзделили осенний урожай яблочко.
К,Ушинский сказка «Пчела и мухи» - о том как пчелы наслаждались одним осенним днем;
Н. Сладков сказка «Осень на пороге» - о том как звери иптицы встречают осень и готовятся к зиме и т. д.
Ведь читая детям любое художественное произведение у детей активизируется словарь : осень, осенний, дождливый, золотая, природа, листопад и т. д.
На занятие лепка лепили свеклу и огурец, вспомнили форму, цвет, вкус овощей.
Играли д/ игры : «Что в корзинку мы берем?», «С какой ветки детки?», «Когда это бывает?», «Что бывает осенью?», «Доскажи словечко»
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Перелет птиц»
Хороводная игра «Что нам осень принесла?»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Осень»
Дыхательное упражнение «Листопад»
Каждый раз гуляя на прогулке вели наблюдения как желтели листья на деревьях, осыпались. Слушали, как шуршат листья.