Алла Болгова
Фотоотчет о проекте «Флаг России — триколор»
▼ Скачать +Заказ
Флаг России — триколор
В нашем д/с «Солнышко» в д. Петровское с 16 по 22 августа 2021 был подготовлен и проведен информационно - творческий краткосрочный проект на тему : «Флаг России — триколор».
Участники проекта :
- дети разновозрастной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Флаг России — триколор“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Проблема проекта : Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель нашего проекта формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи проекта :
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.
5. Подборка подвижных, пальчиковых игр.
6. Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8. Подбор наглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта :
Работа с детьми:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».
3. Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»
4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».
5. Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры –
7. Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».
Загадывание загадок о России.
8. НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина»
9. Изобразительная деятельность:
- Аппликация «Флаг России-триколор»
- Рисование мелками на асфальте
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».
2. Папка-передвижка: «История флага России».
III этап. Заключительный:
1. Участие во Всероссийской акции на тему : «Под Флагом Великой Державы»
2. Презентация проекта «Флаг России — триколор»
Результаты проекта :
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.