ольга захарченко
Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья людей через определенные двигательные упражнения.
Группа «Особый ребенок», которую посещают дети, имеющие тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата (далее-НОДА, функционирует в МБДОУ ДСКВ № 8 г. Ейска МО Ейский район 16 лет. Из-за психофизических особенностей, воспитанники испытывают большие затруднения при выполнении упражнений, развивающих их двигательную активность. Поэтому, педагогами группы разработана и введена в практику система адаптированных элементарных кинезиологических игр и упражнений для детей с НОДА, удовлетворяющих потребности каждого ребенка, вне зависимости от тяжести его нарушения.
Темочки:
Изначально, чтобы добиться качественного выполнения простых движений, ребятам предлагаются адаптированные упражнения с предметами. Причем, для каждого малыша предмет подбирается индивидуально, в зависимости способа захвата (палка, мячик, кубик, лента). Чтобы процесс обучения происходил эффективно, комплекс упражнений составляется таким образом, чтобы своевременно снималось напряжение и расслабление мышц малыша. На начальном этапе используются адаптированные упражнения для детей с НОДА с предметами:
- «Раскатываем тесто»
Распрямленными ладонями рук перекатывать палки «противоходом» - одна рука вверх, другая - вниз.
- «Регулировщик» («Барабанщик»)
Палка в одной руке расположена перпендикулярно расположению палки в другой руке. Руки с палками находятся в вертикальном положении относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук.
- «Ямка-горка»
Обе руки с палками расположены под углом вверху или внизу, относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук. Следить за синхронностью выполнения.
- «Ступеньки»
«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Руки с палками находятся в горизонтальном положении относительно поверхности, параллельно друг друга. Одна рука с палкой вверху, другая-внизу. Поочередно менять положение обеих рук в соответствии с ритмом текста.
- «Вверх-вниз по канату»
Переставлять обе руки, выполняющих «хват» палки. Имитировать подъем вверх по канату.
- «Катаемся на лыжах»
Выполнять синхронные раскатывания палок по поверхности стола в одном направлении.
- «Дворники автомобиля»
«Дворники смывают стекла, вправо-влево, красота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры, хоть куда».
Руки с палками расположены вертикально. Выполнять синхронные полуповороты обеими руками в разные стороны.
- «Рулевой»
Палка в одной руке расположена перпендикулярно по отношению к палке в другой руке. Руки с палками находятся в горизонтальном положении относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук.
- «Моторчик»
Выполнять круговые движения обеими руками (синхронные, поочередные, противоходом).
Когда упражнения усвоены на уровне двигательного навыка, детям предлагаются задания для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук, такие как адаптированные упражнения для детей с НОДА на развитие сенсорной интуиции и мелкой моторики:
- «Плоскостные ориентиры» (ребенок отрабатывает движения рук ориентируясь на плоскостные изображения знакомых ему геометрических форм);
- «Сенсорные перчатки» (ребенок отрабатывает тонкие движения пальцев рук при помощи перчаток с пуговицами);
- «Сомнем и разгладим» (с листами бумаги).
Последним этапом работы является применение адаптированных элементарных кинезиологических упражнений для детей с НОДА:
- «Кулак-ребро» («Ребро-ладонь», «Ладонь-кулак»)
Два положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Поочередно менять положение рук.
- «Покормим птичку»
Пальцы одной руки собраны вместе по направлению к большому («клюв птички», ладонь другой руки расположена прямо с отведением большого пальца. Поочередно менять положение рук.
- «Строим дом»
«Тук, тук, молотком. Мы себе построим дом»
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Поочередно ставить кулак на кулак, имитируя «постройку башни».
- «Жарим лепёшки»
Прямые ладони обеих рук лежат на поверхности, одна повернута вверх, другая вниз. Поочередно менять положение обеих рук.
-"Холодная-горячая поверхность»
Ладонь одной руки со сложенными вместе пальцами прижата к поверхности, другая согнута в запястье руки и находится в вертикальном положении. Поочередно менять положение рук.
- «Пальчики здороваются» («Колечки»)
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
- «Воротики-ворота»
«Тра-та-тушки, тра-та-та, открываем ворота.
Тра-та-тушки, тра-та-та, закрываем ворота»
Медленно разводятся ладони рук в противоположные стороны и соединяются в исходное положение. Важно держать ладони вертикально, не меняя положения в процессе выполнения.
В ходе систематических занятий с использованием адаптированных кинезиологических упражнений, у детей с НОДА происходят положительные структурные изменения в развитии межполушарных связей, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.