Елена Лякишева
Фотоотчет о Дне бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню бумаги на МААМ.
Фотоотчет о Дне бумаги в средней группе.
1. Беседа о бумаге.
Когда дети увидели, что я собрала на столе, они удивились.
Я загадала загадку:
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу -
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага).
Сегодня поговорим о бумаге.
- Что вы знаете о бумаге? (Ответы детей)
- А вы хотите знать, кто и когда изобрел бумагу? (Да)
Публикация «Фотоотчет о Дне бумаги в средней группе» размещена в разделах
Родиной бумаги считается Китай. Это произошло очень давно, и свои знания китайцы держали в секрете.
А слово "бумага" появилось в Италии. По-итальянски слово означает хлопок,
потому что в Италии бумагу делали из отходов тряпичного сырья - хлопка.
Когда еще не было бумаги, люди рисовали на стенах пещер, потом на
глиняных табличках, на деревянных дощечках, покрытых краской или воском.
На Руси использовали бересту - кору березы.
Затем появился папирус, который делали из водного растения; пергамент,
а потом и сама бумага, похожая на современную.
Секрет китайцев стал известен, и бумагу стали делать во всех странах.
- Какая бывает бумага? (Ответы детей)
Сейчас известно очень много видов бумаги: писчая, книжно-журнальная,
чертежно-рисовальная, газетная, потребительская, оберточная и другая.
По своим свойствам бумага тоже различается: шершавая и. (гладкая,
рыхлая и плотная, прозрачная и. (непрозрачная, тонкая и (толстая,
белая и разноцветная,.
- Для чего нужна бумага? (Ответы детей)
Из бумаги делают коробки, упаковки, открытки, газеты, журналы, книги,
туалетную бумагу, салфетки, посуду и многое, многое другое.
(Во время беседы дети рассматривают представленные образцы бумаги
и предметы из бумаги)
А еще бумага нужна нам для творчества.
- Что мы используем при работе с бумагой?
(Карандаши, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей,.)
- Что можно делать с бумагой?
(Сминать, скручивать, сгибать.)
(Мы решили сделать бумажный сад, а заодно выполнить данные
действия с бумагой)
2. Изготовление бумажного сада.
1. Из 3 кусочков бумаги дети делают 3 бумажных комочка.
2. Квадрат складывают вчетверо и еще раз от уголка, вырезают
по краю лепесток. Разворачивают - получился цветок. Разрезали
по сгибу до середины. Склеили 2 лепестка. Получился цветок-чашечка.
3. На бумажный кружок наклеили комок.
Затем еще два и сверху цветок. В середину цветка приклеили
цветной бумажный шарик.
4. На обойную бумагу приклеили цветы.
Затем листочки.
Дополнили сад "камешками".
5. В саду так же оказались цветы из салфеток, бумажное деревце.
А по саду гуляла белая принцесса.
Дети с удовольствием играли с бумажным садом.
3. Игры с бумажными фигурками.
После сна ребят ждали на столе бумажные фигурки. Каждый ребенок
выбрал себе поделку, и началась игра.
Дети убедились, что без бумаги обойтись трудно: она и кормит, и учит,
и веселит. Бумага - настоящий друг и помощник.
Интересное и увлекательное дело - вырезание и складывание из бумаги
удивительных поделок - поможет детям получить навыки творчества,
трудовые навыки, сформирует терпение и целеустремленность, даст
возможность детям всегда быть готовыми порадовать близких своим
творчеством.