Светлана Черняева
Конспект НОД по конструированию «Мост для пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Мост для пешеходов»
Цель – создание условий для самостоятельного конструирования мостов различного назначения из строительного материала.
Задачи:
1. образовательные:
- продолжать формировать умение анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
- учить самостоятельно конструировать мосты различного назначения;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мост для пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закреплять представления о мостах, их назначении и строении.
2. развивающие:
- развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек;
- развивать стремление к экспериментированию с деталями для построек;
- развивать игровую направленность детской деятельности;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, координацию движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать культуру общения, умение договариваться;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Возраст: 6-7 лет
1. Делит город надвое река.
У реки крутые берега.
Чтобы путь удобен стал и прост
Через реку выстроили…
2Что такое мост?.
Мост – это сооружение, помогающее переправится через реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост – это одна из первых инженерных конструкций, придуманных человеком.
Сама природа создала три основных формы мостов :Балочный,Арочный,Висячий.
давным-давно люди заметили, что можно перейти ручей по стволу упавшего дерева, случайно соединившего противоположные берега. Позже люди стали уже специально срубать деревья и укладывать их. Так появились первые простые мосты. Их делали из распиленных бревен или из больших плоских камней, брошенных в воду. Переброшенное через ручей бревно – это и есть самый простой мост – балочный.
В тропических странах есть растения с длинными и прочными волокнами – лианы. Иногда такие растения свисают прямо над водой – так получаются естественные мосты. Люди, которые живут в тех местах, научились перебираться на другой берег реки или ущелья с помощью канатов, скрученных из этих лиан, то есть делали висячие мосты. Самые простые висячие мосты были устроены так : два натянутых каната, по которым передвигались путники, и два тонких, натянутых повыше и служивших перилами. Позже на толстые канаты стали класть настил из дощечек или стволов бамбука. Даже вьючные животные с тяжелой поклажей пробирались над бездной на таких качающихся мостах. Но такой настил быстро провисал. Современные висячие мосты подвешены на прочнейших стальных канатах, прикрепленных к толстому стальному тросу, который подпирают высокие столбы-пилоны
Более прочный мост – арочный. В природе тоже существует его образец – это проемы в скалах. Они образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы. Строя арочный мост, люди укладывали камни с двух сторон по направлению друг к другу так, чтобы верхний камень несколько нависал над нижним, но при этом не падал. Эти выступающие камни сходятся, образуя арку.
: Вспомните, какие мосты вы видели и знайте? (пешеходный, транспортный, железнодорожный).
Назовем части из которых состоят мосты :Опоры,покрытие (дорожка для пешеходов,спуски,перила.
Что у них общего. - Чем отличаются мосты. У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия, спуски (лестницы, перила) Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный
Какой мост построила я (пешеходный). Как вы догадались?
Из каких строительных материалов состоит наш мост? Опора,покрытие, ступеньки, перила. Из каких деталей можно сделать опору,покрытие,ступеньки (бруски)
Будем сторить пешеходный мост. С чего начнем строительство (опора,покрытие,ступеньки,перила. для чего). Как расположено покрытие,ступеньки.
Что-то мы засиделись, ребята, давайте, подвигаемся и отдохнем.
Физкультминутка
Мосты мы будем для строить через речку,чтобы наши подружки смогли перейти с одного берега на другой. лист это река через которую надо построить мост. С чего начнем? Не забываем про части моста, Напоминаю Вам, ребята, что Вы можете сконструировать мост по предложенным схемам, менять цвет деталей, заменять детали или придумать свое сооружение,
Ребята, какие прекрасные мосты у Вас получились! Расскажите, какие детали Вы использовали для строительства своих мостов. Из чего состоят мосты?