Нина Ефанова (Булатова)
Фотоотчет мини-музея «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как мы живем на Кубани, наши детки часто привозят нам интересные вещички, и что бы они не пропадали даром, мы решили создать из них мини музей!
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Воспитатель : Булатова Н. М.
Наименование мини-музея : "Морская сказка".
Профиль музея: познавательный.
Цели:
• развитие экологического и эстетического воспитания детей;
Публикация «Фотоотчет мини-музея „Морская сказка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
• формирование знаний о мире морей и их обитателях;
• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения у окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
Приучить детей взаимодействовать с природными объектами;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Содержание работы с детьми:
1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея
2. Разработка модели мини-музея
3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями
4. Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)
5. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании
6. Составление картотеки описания экспонатов
7. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей
В мини – музее также представлены:
1) "Библиотека"
Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
2) "Игротека"
Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Вот наш фотоотчет!
Общий фон
а это наш "Сухой" аквариум.
Продуктивная деятельность в виде аппликации и лепки
И наша пока набирающая обороты библиотека!
Предполагаемый результат:
У детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
владеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.