Татьяна Заторская
Фотоотчет. Комплекс занятий по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с живой природой, формирование осознанно-бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Сформировать первые ориентиры в мире природы, мире растений, как живых существ.
2. Развивать понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости условий для их жизни.
3. Воспитывать эмоционально- доброжелательное отношение к объектам природы.
Рассматривание иллюстраций цветов.
На первом занятии мы с ребятами беседовали о растениях. Рассматривали иллюстрации растений. Дети называли названия цветов, которые им известны.
Публикация «Фотоотчет, Комплекс занятий по экологии» размещена в разделах
Посев семян.
На втором занятии мы с ребятами рассматривали семена цветов. Отметили, что семена очень мелкие, но из них вырастут растения. Я приготовила почву для посева, и мы посеяли семена. Учила ребят последовательности во время посадки семян.
Сравнение всходов.
Сначала появились небольшие тонкие ниточки растений, и у ребят это вызвало положительные эмоции. Им было интересно заглядывать в баночки с рассадой, наблюдать появление новых листочков. Мы сравнивали всходы, наблюдали за развитием растений.
Отметили появление новых листьев. Сравнивали, где лучше растет рассада: в тепле или в холоде, на свету или в тени. Учились быть наблюдательными и любознательными.
Полив рассады.
Мы поливали рассаду по мере необходимости. Начинали поливать всходы ложечкой из ковшика, так как растения были очень маленькие и хрупкие. Только после пересадки растений, когда они подросли, мы поливали их из леечек. Следили за условиями роста растений. Учились выполнять соответствующие трудовые поручения.
Посадка растений в грунт.
На занятии перед посадкой рассады, мы рыхлили почву, поливали ее. Ребята с большим интересом помогали высаживать рассаду на клумбы возле детского сада. Поливали клумбы, чтобы рассада прижилась. Все лето ухаживали за посаженными растениями: рыхлили, поливали и наблюдали за появлением распустившихся цветов петуньи.
Вывод: Ребята эмоционально - заинтересованно следили за развитием растений. Очень приятно было, что наша рассада радовала глаз всем окружающим. Шесть клумб на участке детского сада были засажены нашей петуньей. Дети делились впечатлениями с воспитателями и родителями.
В связи с тем, что детям процесс выращивания рассады понравился, мы и на следующее лето будем выращивать рассаду для клумб любимого детского сада.
Заключение.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как ребенок стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, как в уголке природы, так и на участке.
Задачи по экологическому воспитанию тесно связаны с задачами по развитию речи, игровых умений, владения продуктивными видами деятельности и т. д.
Причинами неправильного отношения к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, не сформированность навыка ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растении, как живых существах, плохой пример взрослых.
Спасибо за внимание!