Ольга Строганова
Фотоотчет «Как мы гусениц в бабочек превращали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы гусениц в бабочек превращали
Ребята входят в группу,на полу,находят листочки. Рассматривают. Определяют какого они цвета? Какой формы? С какого растения все эти листочки (прикладывая к листьям искусственных растений разного вида, выбирают нужное)
Рассмотрев, растение, дети замечают, что цветок грустный.
Воспитатель:Ребята, изобразите, грусть на своих лицах. Вот как грустно цветочку. Что же могло его так огорчить?
Дети рассуждают и предлагают полить цветок.
Поливаем – не помогло.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
Воспитатель: (заглядываю под листок) Ой, смотрите, на листьях поселились какие-то зелёные «червячки», как они называются? (Гусеницы).
А давайте станцуем танец гусенички. (под музыку дети танцуют)
Воспитатель приглашает детей посмотреть историю про прожорливую гусеницу.
(Презентация)
Воспитатель: Ребята, что делают гусеницы, когда поселяются на растениях? (Они едят зеленые листочки, пьют из них сок, а от этого растение может заболеть или даже погибнуть). Ребята и на нашем растении поселились гусеницы, что же нам делать?
Дети снимают гусениц с растения и садятся за столы. Обматывают гусениц нитками, чтобы они больше не портили растения.
Пока дети работают, педагог незаметно меняет грустное лицо у цветка на весёлое.
Воспитатель: Закончили. Молодцы! А теперь давайте сложим ваших гусениц в волшебную коробочку. Хотите стать волшебниками? Тогда повторяйте за мной волшебные слова. (Под музыку дети проговаривают слова)
Гусеница злющая, цветом зеленущая,
Превращайся в добрую, красивую, задорную,
Над цветком порхай – веерком махай.
Педагог переворачивает крышку коробки, а там красивые бабочки, рассматривают их, определяют какого цвета бабочки. Дети берут бабочек, подходят к свисающим разноцветным атласным ленточкам и выполняют зрительную гимнастику «Посади глазками бабочку на ленточку».
Ребята держат бабочку перед собой, слушают инструкции педагога и выполняют их. Например: Посмотрите на свою бабочку, а теперь посадите её глазками на синюю ленточку. Посмотрите опять на свою бабочку, а теперь посадите её на красную ленточку, и т. д.
Воспитатель: Ну, а теперь наши бабочки отправляются в полёт.
Дыхательная гимнастика: «Бабочки летают». Дети сажают бабочек на ленточки (красную бабочку на красную ленточку, зеленую бабочку на зеленую ленточку, и т. д.) Набирают в грудь воздух и дуют на свою бабочку (губы трубочкой, щёки не надувать)
Воспитатель: Ребята, пусть бабочки полетают, а мы посмотрим, как чувствует себя наше растение. Посмотрите, цветок улыбается. Ребята, покажите на своих лицах радость. Вот как весело нашему цветочку!
Воспитатель: А, сейчас возьмите свои листочки. В каждом листочке не хватает кусочка, это их так гусеницы пообъели. Знаете, мне очень хочется починить листочки. А вам?
Мы для листочков подберём, недостающие кусочки починим их и сделаем красивую картину.
Заранее наклеила аппликацию растения из ткани (искусственный драп, часть листьев (по количеству детей) изображен только контур. В середине каждого листочка-контура, приклеила форму соответствующую съеденной части листочка (круг, треугольник, сердечко, квадрат, ромб). Дети методом наложения приклеивают листочки на двусторонний скотч, и получается целое изображение. Украшаю растение улыбающимся цветочком. Любуемся получившимся результатом.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем и вспомним, чем мы занимались сегодня. Какие дела мы делали добрые, хорошие или плохие, злые (дети перечисляют свои добрые дела) Благодарю детей за хорошие добрые поступки.