Шундикова Наталья
Фотоотчет о проекте «От семечка — к ростку, от ростка — к плоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Что знают современные дети об овощах и как их выращивают?
Практически только то, что могут увидеть на картинках и какие овощи покупают родители в магазинах.
А как они растут, для них вопрос не известен. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы понять, как растут овощи и удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Публикация «Фотоотчет о проекте „От семечка — к ростку, от ростка — к плоду“» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений начали осуществлять в весенний период, выращивая в групповой комнате детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждали детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
С посевом семян на улице и сбором первого урожая, у детей обогащается чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.
Чем глубже дети познают таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Тем интереснее ему исследовать и экспериментировать
А как же нам взрослым радостно, что дети сами понимают и принимают ответственность за посаженое семечко. Что только, если создать необходимые условия (свет, вода) будет расти твое растение.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.