Солонина Светлана
Фотоотчет о мероприятии, посвященном Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию, посвященному Дню Победы
Публикация «Фотоотчет о мероприятии, посвященном Дню Победы» размещена в разделах
Воспитатель МКДОУ д/с с. Арзгир: Солонина С. М.
Тема: «Мы не забудем никогда…»
Форма: «Фронтовая агитбригада»
Вид деятельности: музыкально – литературная композиция.
1. Цель:
• Формировать у детей знания о Великой отечественной войне 1941-1945 г. г., ее защитниках и подвигах народа;
• Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей страны, историческую память, уважение к старшему поколению.
2. Программное содержание мероприятия разработано в рамках инновационной работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной деятельности ДОО по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».
При подготовке к мероприятию были также учтены познавательные, художественные, способности детей, их умения и навыки, физические возможности и эмоционально-психологическая готовность.
В мероприятии выделены основные этапы: прослеживается четкость перехода от одного этапа к другому; продолжительность всего мероприятия соответствует требованиям к нагрузке и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Рационально выбрано соотношение времени, отведенного на выступление и соответствие художественно-творческих заданий.
3. Важным этапом для проведения мероприятия является предварительная работа:
• Заучивание стихов и песен о войне, победе, отрывков из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин;
• Рассматривание репродукций картин: А. А. Пластов «Фашист пролетел», С. В. Герасимов «Мать партизана», А. А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», И. А. Заринь «Песня (Красные латышские стрелки)», А. Лактионов «Письмо с фронта»;
• Плакатов: И. Тоидзе «Родина мать зовет!», В. Корецкий «Воин Красной армии, спаси!;
• Тематические занятия, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений о войне, рассматривание писем и фотографий военных лет;
• Отражение своих впечатлений в рисунках, аппликациях, творческих рассказах.
4. Задачи соответствуют теме и содержанию мероприятия :
Обучающие:
Формировать у детей познавательный интерес к истории своей страны,
Знакомить детей с историей и подвигом народа в годы Великой Отечественной войны;
Развивающие:
Развивать выразительную связную речь;
Посредством литературной и музыкальной композиции донести детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле
Закрепляющие:
Укреплять в сознании детей чувство любви к Родине, национальной гордости, сопричастности к событиям, происходящим в стране (празднование Дня Победы)
Воспитывающие:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.
Форма деятельности: праздничное мероприятие.
Используемый материал: слайдовая презентация, чтение стихов, инсценировка «На привале» по мотивам произведения А. Твардовского «Василий Теркин, пение песен о войне.
У детей развивались:
• Познавательный интерес к традициям своего народа.
• Внимание, память, связная речь.
• Коммуникативные навыки и умения.
• Обогатился словарный запас речи.
Воспитывались:
• Чувство патриотизма.
• Любовь и уважение к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.
Для проведения НОД мною были использованы наглядные пособия:
• Макет полевой кухни, пулемет, колодец, тележка «Мороженное».
• С помощью родителей подготовлена военная форма для всех детей.
• Подобраны видеосюжеты военных лет.
Образовательную деятельность по «Гражданско-патриотическому воспитанию» я построила с учетом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Были использованы:
• Социально-коммуникативное развитие: патриотическое, нравственное воспитание.
• Познавательное развитие: ознакомление с окружающим социальным миром.
• Речевое развитие: Развитие речевого творчества, связной речи, ознакомление с художественной литературой.
• Художественно-эстетическое развитие: Развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие.
• Физическое развитие: оптимальная нагрузка на ребенка на протяжение всего мероприятия.
5. Темп мероприятия сориентирован на возможности детей. Выдержано требование личностно-ориентированного подхода, взаимодействие с детьми строилось на принципах равноправия.
6. Для обеспечения работоспособности и заинтересованности у детей был создан ряд условий:
• социально-психологические: благоприятная психологическая обстановка, использование видеосюжетов, инсценировок;
• учебно-материальные: объемные атрибуты, соответствующие теме мероприятия, костюмы, компьютер с набором слайдов;
• все оборудование, декорации эстетичны, удобны в использовании.
7. Тематическая организация мероприятия и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния у детей.
8. Творческая активность детей прослеживалась на протяжении всего мероприятия.
9. В ходе мероприятия изменений не было, все прошло по плану. Поставленные задачи решены на оптимальном уровне.
Мероприятие проведено в преддверии Дня Победы. Приняли участие дети подготовительной группы. Используемый материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в подготовительной группе очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Праздничное мероприятие «И все о той весне…»
закрепляет знания воспитанников о подвиге нашего народа в годы войны.
Формы организации мероприятия : «Фронтовая агитбригада»
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность познавательной деятельности, обеспечивает воспитательное воздействие, позволяет воспитанникам задуматься над героизмом российских солдат и желанием победить врага ради мирной жизни на земле.
Психологическая атмосфера на мероприятии была благоприятной и спокойной, потому что многие ребята пропустили все рассказанное через свои детские сердца. Исполнение песни «И все о той весне…» придало детям доброе восприятие того, что наш народ благодаря героизму, отваге, мужеству победил врага.