Телушкова Александра Владимировна
Фотоотчет «Формирование технических навыков средствами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование - процесс детской творческой деятельности, в которой создаётся нечто новое для самого ребёнка, где открывает большие возможности для формирования творчества и всестороннего развития детей.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Публикация «Фотоотчет „Формирование технических навыков средствами конструирования с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Технические способности при конструктивной деятельности способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
В взаимосвязи с этим речевой процесс детей старшего дошкольного возраста обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются ред
о; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Особое значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками. Современные конструкторы представляют множество вариантов конструирования – деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы, конструирование из бросового и природного материала, оригами, бумажно-картонное моделирование и т. д.
Объединение разных видов конструирования в систему обогащает детскую деятельность, приводит к переходу в новое качество, позволяет эффективно решать задачи развития ребенка.
Благодарю за просмотр. Надеюсь было интересно.