Клокова Алена
Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Блокада Ленинграда»
Возраст: дети подготовительной группы (6 – 7 лет)
Период: 24 января – 28 января (одна неделя)
Воспитатели: Клокова Алена Мухаммадиевна, Гильмуллина Ригина Раисовна.
Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы
Задачи:
1. Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
2. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
3. Познакомить с понятиями «блокада», «дорога жизни». Обогащать словарный запас детей.
4. Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего годы войны
Речевое развитие.
1. Тематическая беседа: «Блокадный Ленинград».
2. Чтение художественных произведений: Н Алексеева «Дети Ленинграда», «Городу Ленинграду», «Какого цвета?.», «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда»
3. Заучивание стихотворений индивидуально.
Познавательное развитие.
1. Просмотр видеофильма: «Дети блокады. Воспоминания»
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
3. Просмотр презентации: «900 дней блокады»
4. Создание мини-музея «Блокадный город»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование красками «Город Ленинград во время блокады».
2. Рисование цветными карандашами «Дети блокады».
3. Конструирование из строительного материала «Блокада».
4. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных данной тематике»
5. Аппликация «Разорванное кольцо Ленинграда»
Физическое развитие.
1. Подвижные игры «Разведчики», «Стрелок».
2. Постройка крепости из снега на улице.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «Блокада Ленинграда»
2. Сюжетные игры по инициативе детей на данную тематику.
3. Создание видеоролика: Итоги деятельности детей в результате проекта.
4. Создание видеоролика «Полина Чурина исполняет стихотворение «Голод и холод»
Тема о Великой отечественной войне сложная и донести до подрастающего поколения ее нужно аккуратно. Блокада Ленинграда длилась целых 900 дней, было нелегко людям выжить в данное время. С детьми подготовительной группы с утра мы начали беседу о блокадном Ленинграде, и первым был вопрос: «Что же такое БЛОКАДА?». У детей было много версий. Но когда ребята узнали, что происходило в годы блокады, во времена Великой отечественной войны им становилось очень грустно и печально. Приведу примеры реплик, которые произносили дети после беседы:
«Так грустно сразу стало! Ужас, плакать хочется» - Лиза.
«Это очень страшно. Машины с продуктами бомбили немцы, что же они кушали тогда?» - Таисия.
«Ужас! Разве такое могло когда-то быть!» - Полина.
«Если бы война еще шла, то я бы им подарила еду» - Кира.
«Я расстроилась сегодня очень, настроение у меня грустное» - Аня.
На занятии мы просматривали видеофильм «Дети Блокады. Воспоминания». Просмотр видео о блокаде очень сильно повлиял на детей. Ребята были впечатлены событиями, которые происходили во время войны. У некоторых девочек появились слезы на глазах. Я читала ребятам стихи об этом трудном времени. Дети делились своими эмоциями. По ходу занятий у детей возникало много вопросов и им хотелось еще многое узнать и выяснить.
Ребята прониклись к данной теме и свои переживания и эмоции мы отразили в рисунках, изобразив машины, движущиеся по дороге жизни, кусочек хлеба, которого так не хватало в те тяжелые голодные времена, и многое другое. На прогулке в свободной деятельности я заметила, что некоторые дети, полученные знания и эмоции, воплощают в своей игре. Дети проигрывали те истории, о которых узнали на занятиях.
В итоге нашей деятельности с детьми мы создали мини-музей про блокаду, оформили выставку рисунков на данную тематику. Сняли видео, где Полина чутко и проникновенно прочитала стихотворение о тяжелых днях блокады Ленинграда. А также создали видео для родителей, где отразили результаты деятельности за неделю, с которым каждый родитель может ознакомиться.
Видео: https://www.youtube.com/embed/nHiu7BljGH0