Зоя Шипицына
Фотоотчёт «Пальчиковая гимнастика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая много лет в группе детей с ОНР заметила, что у детей с таким диагнозом руки очень тяжёлые и нерабочие. Работа с мелкими деталями и предметами даё тся им очень тяжело: дети начинают нервничать, баловаться, иногда - плачут. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". Поэтому в группах с ОНР заниматься пальчиковой гимнастикой просто необходимо, потому что играя с пальчиками дети развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг. Руки становятся мягкими и послушными,и дети уже не боятся выполнять действия с мелкими предметами. Ребёнок набивает руку что необходимо для дальнейшего обучения в школе, а в первую очередь - для письма. Мы, воспитатели, стараемся проводить пальчиковую гимнастику на каждом занятии и в повседневной жизни. Детям это очень нравится и они с огромным удовольствием выполняют её.Пальчиковая гимнастика влияет не только на развитие речи, но и на формирование творческих способностей у детей при показе пальчиковых и настольных театров. Пальчиковая гимнастика так же тренирует память малышей, потому что каждый раз нужно проговаривать текст громко и чётко. Работая по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, мы добиваемся определённых результатов. Всё это создаёт благоприятную базу для более успешного обучения в школе,поэтому нужно ещё шире использовать разнообразные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Вот такие виды упражнений мы используем в своей группе.
Публикация «Фотоотчёт „Пальчиковая гимнастика в детском саду“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
" Маме быстро помогу - пуговицу сам пришью"
" Хитрая плутовка- рыжая головка
Ротик открывает - зайцев так пугает!"
" Я орех катаю - пальцы разминаю".
" Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем"
Упражнение с носовым платком. Дети стараются одной рукой, без помощи собрать в кулак платок, пока воспитатель читает стихотворение:" У меня живёт проглот,всё подряд проглот жуёт,
Вот и стало у проглота брюхо как у бегемота"
Дети выполняют упражнение:" Медведь" - заталкивают платочек в кулачок, а потом с силой стараются его вытащить. " Лез медведь в свою берлогу
Все бока свои помял.
Эй, скорее на подмогу -
Мишка, кажется, застрял!"
Упражнения с ленточкой:" Ленточку разложим ловко и получится морковка"
Дети выкладывают из фасоли различные узоры.
Дети очень любят " играть в театр"
Работая по развитию мелкой моторики мы также используем карандаши, палочки, разные крупы, песок, кубики, пазлы. В школу наши выпускники уходят имея навыки для письма и рисования,
а так же для успешного обучения в школе.