Татьяна Терехова
Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о создании мини-музея в старшей группе детского сада
Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей посредством ознакомления с правилами дорожного движения», и создание мини-музея является одной из эффективных и увлекательных форм работы с детьми и родителями по решению задач этой темы.
Цели.
Расширение знаний детей о разных видах транспорта.
Приобщение детей к музейной культуре.
Публикация «Фотоотчёт о создании мини-музея „Мир транспорта“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.
2. Формировать представления о музее.
3. Знакомить с историей транспорта.
4. Развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас.
5. Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.
6. Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.
Решая задачи образовательной области «Безопасность» через создание мини-музея,
дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора и всех его сигналов. Учатся ориентироваться в пространстве. Знакомятся с разными видами транспорта, и особенностями их передвижения. Имеют представления о назначении специализированного транспорта: полицейской машины, скорой помощи, пожарной машины. В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта, соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Узнают о том, что на дорогах расположено много знаков, и они даже сами могут объяснить значение, таких как «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». При рассматривании домов в музее, они закрепляют тем самым какой у них адрес дома, город в котором они живут.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.
Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Ребёнку свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
На базе нашего музея занятия с детьми проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.
Перед занятием, беседой, экскурсией – напоминаю детям «Правила поведения в музее» в стихотворной форме, что вызывает у детей неподдельный интерес, развивается память.
Мы пришли в музей и вот
Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.
Он здесь – главный - помни это
и прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
От своей группы не отставай.
Вопросы задавай не сразу,
а дождись конца рассказа.
Не все экспонаты трогай руками,
а смотри на некоторые глазами.
Постарайся больше узнать,
чтоб другим про музей рассказать.
Очень большая роль в создании музея и его работе, принадлежит родителям. Они у меня самые первые советчики и помощники во всех начинаниях!
Многие экспонаты родители создавали своими руками совместно с детьми дома:
- «Светофор из бисера»;
- «Макет школы и светофора»;
- Подборка художественной литературы «Транспорт».
У детей появился интерес к музеям, а совместная работа «Родитель + Ребёнок» – сблизила их, и сделала настоящими партнёрами.