Кристина Арипова
Фотопроект «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
«Блокадный Ленинград»
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Публикация «Фотопроект „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Сегодня, благодаря рассказам историков, а также современным акциям мы знаем о блокадном хлебе, а именно о 125 граммах хлебного продукта, который являлся единственным источником питания на сутки для жителей блокадного Ленинграда. Эта мера символизирует для нас тяготы и лишения ленинградцев в 1941-1943 годах. Однако блокадные годы оставили ещё несколько символов, напоминающих не только о тяжелой жизни, но и о мужестве, о вере в Победу, о надежде на Прорыв.
Тема блокады Ленинграда, сложная для восприятия тема для дошкольников, предлагается раскрыть ее, через символы-предметы быта. Мышление у дошкольников наглядно-образное, поэтому не забываем «учить показом, а не только рассказом». Данные предметы можно потрогать, почувствовать, подержать и посмотреть. Таким образом, всё это поможет погрузиться в атмосферу описываемого времени.