Попова Татьяна Александровна
Фотоочет о проекте «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Красива наша планета, и во многом – благодаря растениям, среди которых важное место занимают первоцветы. Первоцветы - первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега, удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Их сказочное цветение и благоухание ранней весной после долгой зимы приносит безумную радость и наслаждение. Каждый из нас хотя бы раз наблюдал такую картину – из весеннего леса и взрослые, и дети выносят охапки первоцветов – подснежников, ландышей, медуниц. Но цветы – это не только красота, это часть живой природы, которую надо беречь, знать и охранять. И, конечно же, наши дети должны об этом знать. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влияния деятельности человека на окружающую среду. К сожалению, дети в недостаточной степени имеют представление о первых весенних цветах. Почему их так называют, о том, где и как они растут. Поэтому, каждый год, в феврале месяце мы разрабатываем и реализовываем в нашей группе экологический проект «Первоцветы», участниками которого становятся не только дети и воспитатели, но и родители.
Публикация «Фотоочет о проекте „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Цель нашего проекта : знакомство детей с разнообразием цветущих растений, их связь со средой обитания, формирование правильного экологического образования на основе использования проектной деятельности. Расширение и пополнение знаний и представлений детей о ранних цветах-первоцветах, о первоцветах, произрастающих на территории детского сада. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта были поставлены как для детей, так и для воспитателей и родителей. Воспитатели провели большую предварительную работу по подбору информационного и наглядного материала, продумыванию интересных мероприятий с детьми. Это были беседы, наблюдения, просмотр иллюстраций, картинок, презентаций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, образовательная и продуктивная деятельность. Каждый год, совместно с детьми, на клумбе нашего участка мы высаживаем первоцветы. В этом году мы с детьми посадили гиацинты. Совместно с музыкальным руководителем было проведено развлечение для детей, в ходе которого мы пели песни о весне и цветах, читали стихи о первоцветах, танцевали и играли в игры. На праздник были приглашены родители.
Результатом нашей плодотворной работы стало не только овладение детьми определённых умений и знаний, но и развитие таких чувств у детей как, отзывчивость, сострадание, желание защищать, облагораживать природную среду.
А самое главное, дети теперь знают, что такое первоцвет, что жизнь первоцветов недолговечна, их нужно всегда беречь и радоваться их появлению ранней весной.
Представляю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе.