Галина Веселова
Видеоотчет «Поделки из природного материала, пластилина и бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО
МАТЕРИАЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Конструировать поделки из природного материала дети начинают в средней группе, так как в данном возрасте у ребенка существует устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Кроме того, с развитием мелкой моторики руки у детей начинает получаться достаточно качественный продукт, что позволяет долго работать над ним, доделывая, улучшая, а затем используя его по своему желанию. Однако с самим природным материалом для конструирования дети могут познакомиться значительно раньше, уже в младших группах, когда собирают желуди, камушки, шишки, узнают их названия, сравнивают по форме, размеру, а затем и играют с ними. Именно сейчас, в средней группе дети наблюдают за тем, как природный материал превращается в руках воспитателя в поделку. Педагог обращает внимание детей на особенности природного материала, вместе с ними решает, какой орех подойдет для черепашки, а какая шишка для домика улитки. Сбор природного материала мы начали с лета и продолжаем собирать осенью. На прогулках в лесу, в парке, на даче, огороде привлекаем внимание детей к интересным сухим веточкам, плодам, семенам, камушкам, листьям. Предлагаем вместе подумать, на что они похожи, пофантазировать, что можно сделать из той или иной находки, чем дополнить шишку или желудь, чтобы получилась фигурка какой то зверушки, предложить собрать весь этот природный материал для поделок. Объемные поделки, которые могут выполнить дошкольники из природного материала, можно разделить на группы: — изделия из глины и пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала (крылышки и хвостик птички, юбочка у куколки, ушки у разных зверей, колючки у ежа); — поделки, часть основных деталей которых выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина (туловище ежа из шишки, а голова из пластилина); — поделки, все основные детали которых выполнены только из природного материала и соединены между собой кусочками пластилина, заостренными веточками или палочками.
Публикация «Видеоотчет „Поделки из природного материала, пластилина и бумаги“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бумага. ИЗО, поделки
- Видео
- Лепка с использованием природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Первые поделки из природного материала дошкольники выполняют по образцу, затем создают изделия по указанию педагога на определенную тему или конструируют по собственному замыслу. Работа с образцом позволяет ребенку не только понять, к какому результату он должен стремиться в процессе конструирования, но и учит анализировать изделие, помогает освоить приемы и последовательность работы с природным материалом, а также стимулирует желание создать такую же красивую поделку, как образец. Но даже в работе по образцу необходимо создавать условия для проявления фантазии, например, при оформлении изделия (шапочка, бантик, фартучек из ткани) или при объединении поделок в общую композицию. Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Однако эти виды конструирования возможны лишь тогда, когда у детей уже имеются определенные умения создания поделок из природного материала.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала : веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т. п.
Видео : https://www.youtube.com/embed/ZPYr_KjDUA0