Быстрова Любовь
Тематическая неделя «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о проведении тематической недели в средней группе
«День Космонавтики! 60 лет: полет нормальный!»
Подготовила: Быстрова Л. Л.
воспитатель группы
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День Космонавтики
Задачи:
• Закреплять знания детей о планетах солнечной системы;
• познакомить с профессией - «космонавт», закрепить знания о транспорте - ракета;
Публикация «Тематическая неделя „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• закреплять знания о первом космонавте Юрии Гагарине;
• развивать интерес к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие:
• Выставка поделок и рисунков к «Дню Космонавтики» в фойе ДОУ. (работа с родителями)
• Экскурсия в планетарий РДДТ п. Нижнеангарск
В течении тематической недели посвященной Дню Космонавтики с детьми были проведены следующие мероприятия:
Познавательное развитие
1. «Знакомство с космосом»
Прог. сод: формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. ; познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»; закрепить знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине
Развитие речи
2. Беседа: «Космос»
Прог. сод: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать чувство патриотизма
Познавательное развитие ФЭМП
3. «Измерение предметов»
Прог. сод: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)
Художественно-эстетическое развитие, рисование
4. «Ракета»
Прог. сод: Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе; Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;
Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки; Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды - маленькие; расширять кругозор; Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, самостоятельно изобразить ракету.
удожественно-эстетическое развитие, аппликация
5. «Луноход»
Прог. сод: : учить создавать образ лунохода из геометрических фигур используя приёмы вырезывания в продуктивной деятельности; развивать технические навыки работы с бумагой, творчество, эмоциональное восприятие, интерес к процессу и результату аппликации. воспитывать чувство коллективизма, сотворчества, радости общему результату
6. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»(отрывок); Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»;
Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил Звездочет»
П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;
Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;О. Ахметова «В космосе так здорово!»; Юрлин «Что внутри?»;
Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,
7. Дидактические игры:
Д / и «Разложи планеты по орбитам»
Задачи: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления; называть по памяти планеты Солнечной системы; упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.
Д/и «Собери предметы из геометрических фигур»
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук. (ракету, планету, робот и т. д)
Д/и «День, ночь, сутки прочь»
Задачи: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи; дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками; воспитывать интерес к окружающему миру; формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор; побуждать детей к активному речевому общению.
8. Пальчиковые игры
• «На луне жил Звездочет»
• «Наш веселый язычок, повернулся на бочонок»
• «Раз, два, стоит ракета»
Цель пальчиковых игр - развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно - двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
9. Подвижные игры
Подвижная игра «Ракета»
Цель игры: развитие двигательных умений, быстроты, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель игры: развитие двигательных умений, быстроты, ловкости.
Подвижная игра «Самолётики и тучи»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
10. Экскурсия в Планетарий РДДТ п. Нижнеангарск просмотр фильма «Глубины Вселенной»
11. Ближняя экскурсия в фойе ДОУ «День Космонавтики! 60 лет: полет нормальный!»
1 2. Просмотр презентаций на тему «Космические дали», «Первые космонавты» (сеть интернет)
13. Просмотр мультфильма «Белка и стрелка –озорная семейка» (сеть интернет)