Лиана Арутюнян
Фотоотчет о программе «Таланты Смоленщины»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет по программе «Таланты Смоленщины»
Сказка «Теремок».
Смоленская область город Ярцево.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
«Главная педагогическая задача
смещается с развития общих
способностей к поиску адекватного
способа реализации личности
в определенных видах деятельности»
А. И. Савенков.
Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Причина в том, что не решен в полной мере ряд проблем:
Публикация «Фотоотчет о программе „Таланты Смоленщины“» размещена в разделах
1. закрепление талантливых детей в стране и ее регионах;
2. Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития.
3. Требует совершенствования методика поиска, выявления и поддержки талантливых детей.
Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.
Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время остается незамеченным окружающими.
Мы задаемся вопросом: как увидеть этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.
Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая других детей Поэтому в нашем детском саду мы разработали систему поддержки талантливых детей с различным проявлением способностей и индивидуально-ориентированные планы сопровождения для них.
Педагог-психолог, специалисты и воспитатели групп проводят диагностику, выявляя особенности развития познавательной, социально-эмоциональных сфер и творческих способностей детей. С целью выявления таких детей собран комплекс методик, дающих возможности исследовать данные воспитанников и проследить динамику их развития.
Современный детский сад должен создать условия для развития личности дошкольников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни.
Поэтому, основным направлением педагогической деятельности является создание благоприятной среды для развития творческих компетенции воспитанников.
Таким образом, обоснованной является идея создания системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.
Развитие артистических способностей.
Развитие эстетического вкуса.
Развитие коммуникативных способностей.
Психолог:
Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми. Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.
Музыкальный руководитель:
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.
Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках.
Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.
Воспитатель:
Информационный этап: консультации для родителей ОД.
Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности).
Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психологической гимнастики.
Родители:
Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми.
План
Цель: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей;
создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, олимпиады).
Вот так выступают наши таланты.