Ольга Труфанова
Отчет о работе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности. Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как заставить малышей быть внимательными и осторожными на улице? Как научить их соблюдать правила дорожного движения? Как воспитать навыки культурного и безопасного поведения на улице?
Публикация «Отчет о работе по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения. За много лет работы накопился интересный материал для работы с детьми. Была разработана модель работы по ПДД.
Задачи по формированию навыков у детей
безопасного поведения на улице
*Сформировать понимание ценности здоровья человека через разумный образ жизни ;
*Научить детей ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне;
*Формировать навыки сознательного поведения на проезжей части, воспитывать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;
*Воспитывать наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку при решении дорожных ситуаций;
* Закреплять в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения: улицы и дороги, одностороннее и двустороннее движение, движение различного по назначению транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
*Готовить детей к самостоятельному переходу улиц в ближайшем микрорайоне;
*Развивать потребность самостоятельно организовывать дорожные ситуации на макет, площадке и правильно их разрешать;
*Воспитывать воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказать друг другу помощь.
Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В течение года дети уже научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля. Воспитатели первой младшей группы поводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд» и т. д.
Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире ; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу и т. д. воспитатели этой группы организуют и постепенно направляют деятельность детей на предметы, явления, события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомили с тротуаром, некоторыми видами транспорта. Большое внимание в ознакомлении детей 4лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляем у ребят умение различать цвета светофора, в игровых ситуациях учим детей правильно входить в автобус и выходить из него. В качества транспорта использовали модель автобуса. Много внимания воспитатели уделяют индивидуальной работе с детьми : рассматриваются картинки, игрушки.
Знания, приобретенные в младших группах, расширяются и углубляются. Так в средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели познакомят с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объяснили правила поведения пешеходов, знакомят детей со словами «проезжая часть», «одностороннее, двустороннее движение», «пешеход», «надземный, подземный переход». В своей работе воспитали широко используют дидактические игры : «Назови, о чем я расскажу», «Сложи светофор», «Разрезные картинки» и т. д. Полученные знания закреплялись и на занятиях по физкультуре, дети играли в игру «Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров, с одним цветовым сигналом. Дети часто встречаются с сотрудниками ОГИБДД, которые в доступной форме рассказывают о том, как строго они следят за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Дети участвуют в праздниках по ПДД «Зеленый огонек», «Путешествие в стану Светофорию», «Клуб внимательных Пешеходов в гостях у Пети Светофорова».
Из года в год знания, приобретенные детьми, расширяются в старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого мы используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы.
Много внимания ознакомлению детей с дорожными знаками. Некоторые ребята, родители которых имеют автомашины, довольно хорошо знали назначение тех или иных дорожных знаков и охотно помогали усвоить их другим. Мы начали работу с ознакомления дошкольников с предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Животные на дороге» и т. д ; затем с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» и. т. д., указательными знаками, предписывающими знаками.
В старшей группе с работой регулировщика. Для этого мы обратились в ОГИБДД с просьбой показать работу регулировщика специально для ребят, рассказать, зачем ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какое движение жезлом он делает, чтобы разрешить движение или запретить его. Чтобы закрепить или расширить знания детей о работе регулировщика мы читали главы из книги С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»
Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Дошкольники узнали, что пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам разрешается входить в переднюю дверь автобуса.
Свои знания о правилах дорожного движения дети отражали в рисунках и играх. Изображая дома, дорогу они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте. Для закрепления знаний детей правил дорожного движения проводим викторины, в которых используем логические задачи.
В подготовительной к школе группе проводится работа по закреплению знаний детей правил дорожного движения, полученных в предыдущих группах (дети решают логические задачи, выполняют игры-упражнения) на территории детского сада размечена площадка, позволяющая играть всей группой. Любимая роль детей в этой игре регулировщика, который следит за движением транспорта.
Мы разъясняем дошкольникам, как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им, как будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей будут ходить по улицам села в школу.