Мотаева Ирина Александровна
Фотоотчет открытого занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет открытого занятия по аппликации в средней группе
ема:
«Подарок для мамы»
Цели и задачи:
Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником подарком, сделанным своими руками.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа:
Публикация «Фотоотчет открытого занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание изображения цветов; беседа о весне и цветущих растениях; подготовка фона — рисование маминого портрета; вырезание заготовок для тюльпанов — квадратов и прямоугольников.
Материалы и оборудование:
Заготовки для тюльпанов; ножницы, салфетки, кисточки, клей, розетки для клея.
Ход занятия
1 часть. Беседа с детьми:
Дети! Какое время года скоро наступит? А какой весенний праздник мы будем отмечать? (ответы детей)
Что же вы приготовили мамам в подарок? (Показывают портрет)
А что еще дарят женщинам в день 8 марта? (цветы. Букеты)
- Давайте закроем глаза и представим вокруг нас цветочную поляну. Чувствуете, какой аромат витает в воздухе, какие красивые цветы разного цвета. А кто из вас знает первый весенний цветок, который чаще других дарят на 8 марта? (показывает при затруднении). Да, это тюльпан. Посмотрите, какой он яркий, нежный, с сочными красными листьями. Аромат его очень тонкий, еле заметный. У многих женщин тюльпан — любимый цветок.
- Послушайте, как о нем рассказано в рассказе:
«2 огромных зеленых листа, разлинованных, как тетрадь в линеечку, плотно оьхватили сочный стебель тюльпана, на вершине которого возвышается чудесный цветок.
Ярко-алые лепестки ладошки тесно прижались друг к другу горбились, будто прятали что-то от любопытного взгляда. Но вот ладошки стали разворачиваться, и все увидели огромный глаз.
Глаз был темный, выпуклый, опушённый рыжими ресницами.
Каждый день тюльпан раскрывал свои ладони, а к вечеру ладошки смыкались — цветок засыпал. Шли дни. Кончики лепестков потемнели и подсохли. Однажды яркие ослепительные лучи солнца брызнули на лепестки тюльпана, запрыгали зайчиками по листьям. От неожиданности тюльпан закрылся ладонями, и вдруг широко, да так, как никогда распахнул потемневшие лепестки и уронил все сразу на стол, где стояла ваза.»
- Ребята, кому из вас стало жалко, что цветы завяли и облетели? А я предлагаю сделать маме в подарок цветок из бумаги, и тогда он никогда не завянет. Мы будем делать его на ваших готовых портретах — будет еще красивее.
2 часть.
- Посмотрите, из чего состоит цветок? Цветок одинаковый с двух сторон, можно вырезать его из бумаги, сложенной вдвое. ( бутон: венчик, листья, стебель). У вас готовы заготовки разного цвета. Какую форму они имеют? (квадрат, прямоугольник).
3 часть.
- Для того, чтобы вырезать венчик цветка возьмем квадрат, складываем его пополам, потому что обе половинки цветка одинаковые. Берем эту форму за сгиб. Затем ножницами закругляем нижний правый уголок. А сверху вырезаем зубчик, вырезаем половинку цветка. Получился цветок. Так же поступаем с вырезанием листьев. (Листья одинаковые с двух сторон, делим заготовки тоже пополам и срезаем уголки справа от сгиба — внешние).
- Когда все детали будут готовы, начинаем пробовать разместить цветок на портрете — на свободном месте, сверху или снизу.
4 часть.
После этого приступаем к наклеиванию деталей. (Самостоятельная работа). Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем.
5 часть.
Итог занятия — оценка работ детьми и воспитателем; уборка рабочих мест с детьми.