Елизавета Журавлева
Фото-кейс — интерактивная технология
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Фото-кейс
Чаще всего в работе с детьми применяется технология «Фото-кейс». Фото-кейс - это фотография, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.
Данная технология содержит :
Публикация «Фото-кейс — интерактивная технология» размещена в разделах
фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;
текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;
текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы).
Этапы работы с фото-кейсом :
Фото само по себе вызывает у детей больший интерес, чем иллюстрация. Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Этот метод очень схож с кейс – иллюстрацией, единственное отличие – вместо иллюстраций применяются фотографии из реальной жизни.
Рассматривая фотографии, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
Выбранная фотография должна отражать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна затронуть детей, они должны начать ее обсуждать.
Вначале педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.
- Дети знакомятся с фотографией, выявляют проблему.
- Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.
- Представляют свои идеи и решения.
Предъявление следующих фотографий помогает поддержать интерес.
В конце беседы дети с помощью воспитателя обобщают полученные знания, переводя их в реальность, примеряя данный поступок кого-то на себя, формулируют стратегию принятия решения, выбирая для себя самое оптимальное.