Мария Сушкова
Конспект НОД «Форт Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Форт Санкт-Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 6-7 возраста
"Форт Санкт-Петербург"
Составила:
Воспитатель Сушкова М. В.
Высшая категория
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект НОД „Форт Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт –Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.
Задачи:
Образовательные :
*Формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт-Петербурга
*закреплять знания о городе
*расширять и активизировать словарь за счет названий некоторых достопримечательностей, слов обозначающих элементы построек и др.
Развивающие:
*развивать логическое мышление, память
*развивать речь, познавательную активность
*развивать у детей эстетический вкус
Воспитательные:
*воспитывать у детей любовь к родному городу
*воспитывать интерес к дальнейшему познанию города
*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Образовательные технологии:
«Петербурговедение для малышей» Алифанова Г. Т.
«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.
«Занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ» Белоусова Л. Е.
«Стихи для развития речи» Крупенчук О. И.
«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И. А.
ИКТ
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование:
Мультимедийный комплекс, магнитофон, презентация (в файле, авторские д/и «Четвертый лишний по Санкт-Петербургу», «Что перепутал фотохудожник», ребусы по С-Пб, изображения мостов (из нескольких деталей)
Ход непрерывной образовательной деятельности
В. – Ребята, сегодня я получила письмо от знакомого реставратора, который работает в Петропавловской крепости. Он мне сообщил, что его бригада обнаружила тайник, в котором лежала старинная грамота. В ней говорится о сокровище, спрятанном в Петропавловской крепости. Мой знакомый сфотографировал это послание и прислал мне фотографию. Вот оно. Я вам его сейчас прочитаю.
Слайд 1. «Письмо»
«Дорогие потомки, я – хранитель сокровища Петропавловской крепости, обращаюсь к вам из далекого ХVII века. Только достойнейшие смогут отыскать спрятанное мной сокровище. Вам понадобятся все ваши знания, смекалка и смелость. Разгадав загадки всех бастионов Петропавловской крепости вы получите ключи, которые подскажут вам, что спрятано в сокровищнице. Отправляйтесь в путь! Да сопутствует вам удача!»
Слайд 2. Петропавловская крепость (вид с верху)
В. – Ребята, хранитель говорил о каких-то бастионах, вы знаете что это?
- Ответы детей ….)
В. - А сколько бастионов в Петропавловской крепости?
-Ответы детей (6)
В. - Давайте перечислим все бастионы
-Дети перечисляют (Трубецкой, Государев, Нарышкин, Головкин, Зотов, Меньшиков)
В. – Молодцы, правильно вспомнили все названия. А готовы вы отправиться в опасное путешествие по мрачным бастионам Петропавловской крепости?
- Ответы детей (Да)
Слайд 3 «Трубецкой бастион»
В. – Вот первый бастион -Трубецкой. И первая загадка от хранителя
(на мольберте блок-схема Блоки Дьенеша) Нам нужно выбрать правильную фигуру зашифрованную в схеме.
Дети решают задание, выбирают правильную фигуру.
(Голос за кадром «Не думал я, что так быстро разгадаете вы мою загадку, первый ключ ваш!»)
Дети получают первый ключ, с привязанной буквой М.
В. – Ну вот, первый ключ у нас, на нем какая-то буква, что бы это могло значить? Пойдемте дальше, мы начали путь к разгадке.
Слайд 4. «Государев бастион»
В. – Посмотрите, здесь какие -то странные картинки, что они могут значить? Посмотрите внимательно. ( Ребусы: Шпиль, Равелин, крепость, бастион, дворец).
Дети разгадывают ребусы. Получают второй ключ с буквой О.
Слайд 5. «Зотов бастион»
В. - Слышите, звучит музыка? Здесь нас ждет музыкальная загадка. Нам нужно узнать и назвать музыкальные произведения, посвященные Санкт-Петербургу»
( Звучат отрывки из произведений: Глиэр Р. «Гимн великому городу», Соловьев-Седой В. «Вечерняя песня», Кваша О. «Санкт-Петербург-гордая белая птица», Шаинский В. Матусовсий М. «Крейсер Аврора»
Дети называют автора и произведение.
А сейчас давайте немножко отдохнем, мы уже устали в нашем путешествии.
Дети танцуют под музыку Е. Зарицкая «Город твой и мой». После танца дети получают ключ с буквой Н.
Слайд 6. «Головкин бастион»
В. - А здесь фотографии, но что-то с ними не так. Посмотрите внимательно, подумайте и объясните свой ответ. (Игры «Что перепутал фотохудожник» и «Четвертый лишний по С-Пб».
- Ответы детей….)
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Получайте следующий ключ!
Дети получают ключ с буквой Е.
Слайд 7. «Нарышкин бастион»
В. - А сейчас мы попали в бастион, который до сих пор выполняет важную ответственную задачу. Это Нарышкин бастион. Чем он знаменит сейчас?
- Ответы детей)
А как упоминается этот бастион в произведениях литературы?
Дети читают стихи)
Дети получают ключ с буквой Т.
Слайд 8. «Меньшиков бастион»
В. – А здесь нас ждет викторина. Ответьте мне пожалуйста, какие сооружения соединяют острова нашего города?
- Ответы детей (Мосты)
В. –Вот сейчас мы и узнаем, хорошо ли вы знакомы с мостами С-Пб.
(После ответа детей изображение появляется на экране)
- Какой мост украшают кони?
-Крылатые грифоны стоят на посту какого моста?
-Какой самый широкий мост в городе?
-Четыре царя зверей держат какой мост?
-Назовите цветные мосты города.
-Около Зимнего дворца находится разводной мост, он называется ….
-Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, «охраняют»…
В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились, получайте ключ! А теперь осталось самая последняя загадка, которая поможет нам угадать, что спятано в сокровещнице. Вам нужно сложить из букв слово.
Дети складывают слово МОНЕТА.
Слайд 16. «Сундук с монетами»
Да, мы нашли клад с монетами. Очень давно на территории Петропавловской крепости Петр Первый организовал Монетный двор. Там чеканили монеты. Вот их и спрятал хранитель сокровищ. Позже Монетный двор начал чеканить награды: военные и к памятным датам. Посмотрите в сундуке ещё что-то лежит.
Воспитатель достает медали по количеству детей.
Голос за кадром: «Вы проявили себя умными, находчивыми, дружными, достойными, такими и должны быть Петербуржцы! Я приготовил для вас награды. Награждаю вас медалями «Юный Петербуржец» Продолжайте любить, изучать и главное, беречь наш город! А я с вами прощаюсь! До новых встреч в Загадочном Санкт-Петербурге!»
В. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Ответы детей)
В. - А что вам понравилось больше всего? Хотите вернуться сюда ещё раз?
-Ответы детей)
В. -Я вам расскажу об одной старинную примету. Если вы хотите вернуться туда, где вам очень понравилось, надо кинуть монетку в воду и задумать желание вернуться. Через какое-то время вы обязательно вернетесь.
Дети и воспитатель бросают монетки в воду.
В. - А сейчас нам пора возвращаться в садик.