Папки-передвижки

Конспект НОД «Форт Санкт-Петербург»

Мария Сушкова
Конспект НОД «Форт Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Форт Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 6-7 возраста

"Форт Санкт-Петербург"

Составила:

Воспитатель Сушкова М. В.

Высшая категория

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект НОД „Форт Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт –Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.

Задачи:

Образовательные :

*Формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт-Петербурга

*закреплять знания о городе

*расширять и активизировать словарь за счет названий некоторых достопримечательностей, слов обозначающих элементы построек и др.

Развивающие:

*развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

*развивать у детей эстетический вкус

Воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к родному городу

*воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Образовательные технологии:

«Петербурговедение для малышей» Алифанова Г. Т.

«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.

«Занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ» Белоусова Л. Е.

«Стихи для развития речи» Крупенчук О. И.

«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И. А.

ИКТ

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование:

Мультимедийный комплекс, магнитофон, презентация (в файле, авторские д/и «Четвертый лишний по Санкт-Петербургу», «Что перепутал фотохудожник», ребусы по С-Пб, изображения мостов (из нескольких деталей)

Ход непрерывной образовательной деятельности

В. – Ребята, сегодня я получила письмо от знакомого реставратора, который работает в Петропавловской крепости. Он мне сообщил, что его бригада обнаружила тайник, в котором лежала старинная грамота. В ней говорится о сокровище, спрятанном в Петропавловской крепости. Мой знакомый сфотографировал это послание и прислал мне фотографию. Вот оно. Я вам его сейчас прочитаю.

Слайд 1. «Письмо»

«Дорогие потомки, я – хранитель сокровища Петропавловской крепости, обращаюсь к вам из далекого ХVII века. Только достойнейшие смогут отыскать спрятанное мной сокровище. Вам понадобятся все ваши знания, смекалка и смелость. Разгадав загадки всех бастионов Петропавловской крепости вы получите ключи, которые подскажут вам, что спрятано в сокровищнице. Отправляйтесь в путь! Да сопутствует вам удача!»

Слайд 2. Петропавловская крепость (вид с верху)

В. – Ребята, хранитель говорил о каких-то бастионах, вы знаете что это?

- Ответы детей ….)

В. - А сколько бастионов в Петропавловской крепости?

-Ответы детей (6)

В. - Давайте перечислим все бастионы

-Дети перечисляют (Трубецкой, Государев, Нарышкин, Головкин, Зотов, Меньшиков)

В. – Молодцы, правильно вспомнили все названия. А готовы вы отправиться в опасное путешествие по мрачным бастионам Петропавловской крепости?

- Ответы детей (Да)

Слайд 3 «Трубецкой бастион»

В. – Вот первый бастион -Трубецкой. И первая загадка от хранителя

(на мольберте блок-схема Блоки Дьенеша) Нам нужно выбрать правильную фигуру зашифрованную в схеме.

Дети решают задание, выбирают правильную фигуру.

(Голос за кадром «Не думал я, что так быстро разгадаете вы мою загадку, первый ключ ваш!»)

Дети получают первый ключ, с привязанной буквой М.

В. – Ну вот, первый ключ у нас, на нем какая-то буква, что бы это могло значить? Пойдемте дальше, мы начали путь к разгадке.

Слайд 4. «Государев бастион»

В. – Посмотрите, здесь какие -то странные картинки, что они могут значить? Посмотрите внимательно. ( Ребусы: Шпиль, Равелин, крепость, бастион, дворец).

Дети разгадывают ребусы. Получают второй ключ с буквой О.

Слайд 5. «Зотов бастион»

В. - Слышите, звучит музыка? Здесь нас ждет музыкальная загадка. Нам нужно узнать и назвать музыкальные произведения, посвященные Санкт-Петербургу»

( Звучат отрывки из произведений: Глиэр Р. «Гимн великому городу», Соловьев-Седой В. «Вечерняя песня», Кваша О. «Санкт-Петербург-гордая белая птица», Шаинский В. Матусовсий М. «Крейсер Аврора»

Дети называют автора и произведение.

А сейчас давайте немножко отдохнем, мы уже устали в нашем путешествии.

Дети танцуют под музыку Е. Зарицкая «Город твой и мой». После танца дети получают ключ с буквой Н.

Слайд 6. «Головкин бастион»

В. - А здесь фотографии, но что-то с ними не так. Посмотрите внимательно, подумайте и объясните свой ответ. (Игры «Что перепутал фотохудожник» и «Четвертый лишний по С-Пб».

- Ответы детей….)

Молодцы, и с этим заданием вы справились! Получайте следующий ключ!

Дети получают ключ с буквой Е.

Слайд 7. «Нарышкин бастион»

В. - А сейчас мы попали в бастион, который до сих пор выполняет важную ответственную задачу. Это Нарышкин бастион. Чем он знаменит сейчас?

- Ответы детей)

А как упоминается этот бастион в произведениях литературы?

Дети читают стихи)

Дети получают ключ с буквой Т.

Слайд 8. «Меньшиков бастион»

В. – А здесь нас ждет викторина. Ответьте мне пожалуйста, какие сооружения соединяют острова нашего города?

- Ответы детей (Мосты)

В. –Вот сейчас мы и узнаем, хорошо ли вы знакомы с мостами С-Пб.

(После ответа детей изображение появляется на экране)

- Какой мост украшают кони?

-Крылатые грифоны стоят на посту какого моста?

-Какой самый широкий мост в городе?

-Четыре царя зверей держат какой мост?

-Назовите цветные мосты города.

-Около Зимнего дворца находится разводной мост, он называется ….

-Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, «охраняют»

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились, получайте ключ! А теперь осталось самая последняя загадка, которая поможет нам угадать, что спятано в сокровещнице. Вам нужно сложить из букв слово.

Дети складывают слово МОНЕТА.

Слайд 16. «Сундук с монетами»

Да, мы нашли клад с монетами. Очень давно на территории Петропавловской крепости Петр Первый организовал Монетный двор. Там чеканили монеты. Вот их и спрятал хранитель сокровищ. Позже Монетный двор начал чеканить награды: военные и к памятным датам. Посмотрите в сундуке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает медали по количеству детей.

Голос за кадром: «Вы проявили себя умными, находчивыми, дружными, достойными, такими и должны быть Петербуржцы! Я приготовил для вас награды. Награждаю вас медалями «Юный Петербуржец» Продолжайте любить, изучать и главное, беречь наш город! А я с вами прощаюсь! До новых встреч в Загадочном Санкт-Петербурге

В. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Ответы детей)

В. - А что вам понравилось больше всего? Хотите вернуться сюда ещё раз?

-Ответы детей)

В. -Я вам расскажу об одной старинную примету. Если вы хотите вернуться туда, где вам очень понравилось, надо кинуть монетку в воду и задумать желание вернуться. Через какое-то время вы обязательно вернетесь.

Дети и воспитатель бросают монетки в воду.

В. - А сейчас нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Форт Санкт-Петербург»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Форт Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сушкова (УИ 16718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД