Галина Рыжова
Формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС до
▼ Скачать
«Формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС ДО»
Рыжова Галина Викторовна
Воспитатель МДОУ «Радищевский детский сад №1»
Семья… что означает это слово?
Семь Я и все в ответе друг за друга,
Семь Я интересуются делами друг у друга,
Семь Я, наверно повезло тому, где есть семья!
И маленькая, и большая, не важно, сколько человек,
Шагающих, все вместе, точно в след…
(собственное)
Публикация «Формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС ДО» размещена в разделах
Одной из главных задач дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт ДО является основой для оказания помощи родителям, (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их устранении недопонимания эмоциональных потребностей сферы ребенка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность.
Применяю традиционные формы работы с родителями :
- индивидуальные (консультации, беседы);
- коллективные (родительские собрания, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии и т. д.);
- наглядно – информационные формы работы (стенды для родителей, видео и фото фрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ и т. д.);
- семейный патронаж (различные способы поддержки семьи).
Использую нетрадиционные формы общения с родителями:
- познавательные (вечер вопросов и ответов по теме, рекламная информация и т. д.);
- информационно – аналитические (анкетирование, проведение опросов, телефон доверия, круглый стол и т. д.);
- досуговые (совместные праздники, проведение родительских клубов, участие в сезонных выставках, к различным праздникам – Международному женскому дню 8 Марта, ко Дню защитника Отечества, ко Дню пожилого человека, конкурсах различных уровней.
- наглядно – информационные (выпуск стенгазет, дни открытых дверей и т. д.)
Результаты совместной деятельности:
1. Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
2. У родителей сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
3. Родители стали больше участвовать в различных конкурсах, акциях, открывающих детям любящих, творческих родителей.
Фотоотчет о проделанной работе.
Моя задача заключалась в установлении контакта с родителями, знакомство с особенностями семейного воспитания, в оказании помощи родителям.