Папки-передвижки

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями

владимирова елена
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационно-аналитическое направление

анкетирование, тестирование

Чтобы глубже понять проблемы в вопросах музыкального развития детей, мы в начале года проводим анкетирование родителей для того, чтобы выявить:

уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания,

определить запросы на музыкальное воспитание,

Публикация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах

готовность родителей к сотрудничеству,

провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализирую специфику семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумываю тактику общения с родителями.

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально-досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно-познавательное направление :

Главной цельюв этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Для повышения педагогической компетентности родителей я использую активные формы :

- Выступления на родительских собраниях;

- Индивидуальные беседы с родителями;

- Использование сети Интернет, сотовой связи для обсуждения острых вопросов и распространения информации.

- Мастер-классы, занятия-практикумы.

Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье проводится с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываю родителям о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Такие темы как: «Правильный подбор репертуара для дошкольника», «Музыкотерапия на все случаи», «Музыка – модель человеческих эмоций», «Играем в музыку» представлены и доступны родителям в буклетах.

(БУКЛЕТЫ НА СТОЛАХ)

Папки – передвижки (у нас это стенд «Музыкальная капель») более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду. Там были представлены темы:

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

В процессе данной работы я знакомлю родителей

с динамикой развития музыкальных способностей их детей,

с достижениями детей в области музыкального развития,

с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

основами знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра).

Помогаю родителям приобрести практические навыки музыкального развития детей (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);

обучаю совместномумузицированию с детьми.

Также мы обсуждаем организационные и технические моменты предстоящих мероприятий.

Предлагаю вам просмотр видеоролика

«Мастер-класс «УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ»»

(Программа мастер-класса на столе перед вами)

Видеоролик

Презентация авторской логоритмической игры

«КАК ВО ДВОРИКЕ У НАС»

(Презентация на столе)

3. Музыкально-досуговое направление :

открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты, участие в районных мероприятиях.

Музыкальные занятия (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области : индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной деятельности в детском саду.

Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми в нашем детском саду проводятся праздники:

«День Матери»,

«День защитника Отечества»,

«Масленица»,

«8 Марта» и др.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими детьми, с родительской общественностью в целом.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Видеоролик

Первая музыкальная гостиная «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА»

(Программа гостиной на столе)

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи.

Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Видеоролик

Вторая музыкальная гостиная «ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА»

(Программа гостиной на столе)

Данная проблема, хорошо раскрывается в работе О. П. Радыновой, «Музыкальное воспитание в семье», в элективной программе Л. Н. Комиссаровой «Музыкальное воспитание в семье».

Программа знакомит с методами и приёмами организации музыкального воспитания в семье, различными формами работы родителей с детьми, раскрывает роль музыки в гармоничном развитии ребёнка и др.

В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Для детей – это возможность приобрести социальный опыт, повысить качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформировать активно-познавательную позицию и школьно-значимые навыки;

Для музыкальных руководителей - оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, сформировать партнерские, доверительные отношения между участниками образовательного процесса; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;

Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей, желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Преимущества новой системы инновационных форм взаимодействия музыкального руководителя с семьей неоспоримы и многочисленны:

- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая мнения семьи. Педагоги, в свою очередь принимают поддержку родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;

- это учет индивидуальности ребенка. Педагог знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

- это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;

- это возможность реализации единой программы музыкального развития ребенка в ДОУ и семье;

- это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи традиционным формам работы с семьей.

В результате использованияинновационных форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями наблюдается :

Повышение качества музыкального образования детей;

Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;

Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они становятся активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ;

4. Повышение внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ;

5. Родители становятся более компетентны в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;

6. Обогащение опыта межличностного взаимодействия детей и родителей.

Опыт показывает, что использование инновационных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем владимирова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД