Папки-передвижки

Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств

Анна Косенко
Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств

А. В. Косенко

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Публикация «Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения, оно многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать культурно-исторические ценности своей родины.

Целью работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

Задачи:

- воспитание у дошкольника любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через различные формы совместной с семьей деятельности;

- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Актуальность в настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты. Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

Система работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников включает три блока :

Первый блок - Диагностический блок помогает выявить запросы родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данную работу можно реализовывать через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями.

Второй блок – Теоретический.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе духовно-нравственному воспитания дошкольников.

На теоретическом этапе разрабатывается план работы по духовно-нравственному воспитанию в содружестве с семьей.

Третий блок – Практический.

На данном этапе можно использовать различные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

В качестве НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ работы семьей, можно использовать:

1. Акции.

Эта форма работы увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия.

Акция «Мамина колыбельная». Родители вместе с детьми записывают свои колыбельные песенки. В итоге акции получается музыкальный альбом включающий колыбельные песни на родном национальном языке (русские, армянские, украинские и др.). Эта акция помогает сплотить семьи, помочь родителям быть ближе к своим детям.

2. "Родительская почта" - нетрадиционная форма работы с семьей, которая помогает наладить более тесный контакт с семьями,где любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс в группе, обратиться за помощью.

3. Проект «Генеалогическое древо». Очень увлекательный и полезный в духовно-нравственном воспитании. Дает возможность составить родословные семей и совместно с родителями оформить выставку «Семейные древа».

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ работы с семьей :

1. Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. В рамках духовно – нравственного и патриотического воспитания можно использовать тему родительского собрания «Я - семья - род - народ с участием семей воспитанников. 2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в

формировании духовной культуры ребенка. Через такую форму деятельности

дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Фольклорные праздники: «Яблочный спас», «Масленица раздольная», имеют немаловажное значение для воспитания духовно-нравственных качеств у детей.

Праздники, посвященные Дню защитника Отечества /«Ай, да, папы!»/ (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть, помогают пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин. Уважение к защитникам Отечества воспитывает акция «Подарок солдату» (дети с родителями собирают посылку и пишут письмо для служащих в рядах армии).

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода.

Патриотический праздник –9 Мая, можно посвятить ряд мероприятий: акции, тематические занятия; праздники. Задача проводимых мероприятий - проследить связь поколений.

День независимости России 12 июня, чествуем государственные символы России.

Празднование Дня семьи «Семья моя – мой отчий дом позволяет лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ формы работы :

1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по духовно-нравственному воспитанию.

2. Фотовыставки.

Можно использовать темы: «Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Наши предки», «История нашего города», и многие другие.

4. Информационные буклеты в помощь родителям.

5. Оформление альбомов.

Темы альбомов по духовно- нравственному воспитанию : «Моя Родина – Россия и др. Все эти формы помогут активизировать родителей в совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы совместной деятельности с семьями воспитанников в развитии у дошкольника духовно-нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Анна Косенко (УИ 2986697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД