Приложение МААМ

Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей

Валентина Лобанова
Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу рассказать о формах сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках реализации программы организации работы с семьей «Мы за здоровый образ жизни!». Цель программы : пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

Темочки:

Организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

В ходе реализации программы в работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей. Узнаем о том, какое внимание уделяется в семье физкультуре и спорту, закаливанию, прогулкам, походам, выясняем отношение родителей к занятиям физической культурой в детском саду и узнаем о том, готовы ли родители к сотрудничеству. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй этап – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем - знакомим родителей с мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы :

1. Семейные СМИ о физкультуре и спорте.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Вначале педагог знакомит детей со средствами массовой информации о спорте, они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Педагог предлагает совместно с родителями выпустить газету.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.

Каждый новый номер газеты дети рассматривают, рассказывают друг другу о различных видах спорта, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах.

2. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Педагог проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается презентовать свои альбомы: прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Также можно предложить создать «Древо спортивных достижений». Это фото детей с их грамотами, медалями, кубками на плакате.

Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников и семей своих сверстников.

3. Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке.

В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

4. Семейные спортивные олимпиады

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Спортивные олимпиады проводятся два раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурсы. Строятся они как комплексное мероприятие. Участники – родители и дети.

Олимпиады включают в себя соревнования, эстафеты, подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков, викторины.

5. Активная двигательная деятельность игрового характера.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.

Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.

Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную педагогом с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр с правилами и задачами, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семейный мастер-класс «Елочка-красавица из втулок» в рамках сотрудничества с семьейСемейный мастер-класс «Елочка-красавица из втулок» в рамках сотрудничества с семьей Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей
Опубликовано: 21 мая 2024 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лобанова (УИ 153008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД