Папки-передвижки

Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей

Валентина Лобанова
Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей

Сегодня я хочу рассказать о формах сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках реализации программы организации работы с семьей «Мы за здоровый образ жизни!». Цель программы : пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей» размещена в разделах

Организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

В ходе реализации программы в работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей. Узнаем о том, какое внимание уделяется в семье физкультуре и спорту, закаливанию, прогулкам, походам, выясняем отношение родителей к занятиям физической культурой в детском саду и узнаем о том, готовы ли родители к сотрудничеству. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй этап – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем - знакомим родителей с мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы :

1. Семейные СМИ о физкультуре и спорте.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Вначале педагог знакомит детей со средствами массовой информации о спорте, они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Педагог предлагает совместно с родителями выпустить газету.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.

Каждый новый номер газеты дети рассматривают, рассказывают друг другу о различных видах спорта, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах.

2. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Педагог проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается презентовать свои альбомы: прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Также можно предложить создать «Древо спортивных достижений». Это фото детей с их грамотами, медалями, кубками на плакате.

Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников и семей своих сверстников.

3. Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке.

В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

4. Семейные спортивные олимпиады

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Спортивные олимпиады проводятся два раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурсы. Строятся они как комплексное мероприятие. Участники – родители и дети.

Олимпиады включают в себя соревнования, эстафеты, подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков, викторины.

5. Активная двигательная деятельность игрового характера.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.

Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.

Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную педагогом с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр с правилами и задачами, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей
Опубликовано: 21 мая 2024 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД