Валентина Лобанова
Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать о формах сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках реализации программы организации работы с семьей «Мы за здоровый образ жизни!». Цель программы : пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в рамках программы организации работы с семьей» размещена в разделах
Организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
В ходе реализации программы в работу родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей. Узнаем о том, какое внимание уделяется в семье физкультуре и спорту, закаливанию, прогулкам, походам, выясняем отношение родителей к занятиям физической культурой в детском саду и узнаем о том, готовы ли родители к сотрудничеству. Чаще всего это происходит путем анкетирования.
Второй этап – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.
На третьем - знакомим родителей с мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы :
1. Семейные СМИ о физкультуре и спорте.
Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
Вначале педагог знакомит детей со средствами массовой информации о спорте, они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Педагог предлагает совместно с родителями выпустить газету.
В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.
Каждый новый номер газеты дети рассматривают, рассказывают друг другу о различных видах спорта, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах.
2. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
Педагог проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается презентовать свои альбомы: прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Также можно предложить создать «Древо спортивных достижений». Это фото детей с их грамотами, медалями, кубками на плакате.
Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников и семей своих сверстников.
3. Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий.
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке.
В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.
4. Семейные спортивные олимпиады
Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.
Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.
Спортивные олимпиады проводятся два раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурсы. Строятся они как комплексное мероприятие. Участники – родители и дети.
Олимпиады включают в себя соревнования, эстафеты, подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков, викторины.
5. Активная двигательная деятельность игрового характера.
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.
Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.
Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную педагогом с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр с правилами и задачами, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.
Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.