Чопурова Айгюн
Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС, развитие у детей логического мышления (логических универсальных действий) выделяется в отдельный блок общепознавательных действий, что доказывает значимость и актуальность развития логического мышления школьников на современном этапе развития образования.
В своей работе на уроках математики я использую различные формы обучения для развития логического мышления учеников :
Публикация «Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Традиционный урок математики. Именно на традиционном уроке есть возможность в классическом виде использовать выбранные мной методы развития логического мышления школьников, цель которых дать ученикам теоретические данные, отработать практику решения задач, примеров и дать толчок развитию интеллекта и навыка комплексного мышления.
2. Нестандартные уроки : «Математический КВН», «Урок – сказка», «Урок – олимпиада», «В царстве смекалки», «Считляндия», «Блиц – турнир по математике» и другие. Такие уроки развивают у детей способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
3. Домашние задания по календарю «Кенгуру». У каждого ребенка есть детский математический календарь «Кенгуру», где на каждый день расписаны задания. Задания подобраны так, что каждый ученик, пусть даже не очень сильный в математике, и даже ее недолюбливающий, найдет для себя доступные и интересные задания. Когда непривычная задача по силам, то и решать ее очень интересно. Кроме традиционного домашнего задания дети выполняют задания из этого календаря самостоятельно или с помощью родителя.
4. Кружковая работа. Внеурочная деятельность по предмету, а именно кружок «Занимательная математика», который я веду позволяет школьникам обратиться за разбором особо интересных или непонятных им задач. Данный кружок направлен не только на развитие логического мышления учеников, но и на формирование умения нестандартно мыслить, на отработку вычислительных навыков, решение задач повышенной трудности, отработку знаний с помощью интерактивных тренажеров (онлайн-игры, «Математика в картинках» и т. д., тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.
5. Введение в учебный процесс разноуровневых заданий олимпиадного характера и / или их элементов. Такая форма работы способствует подготовке учащихся к школьным, районным, городским мероприятиям по математике, является подготовительной базой для возможного участия учащихся в интеллектуальных играх, фестивалях и других мероприятий для математически одаренных детей ( например: Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», Городской конкурс прикладных, исследовательских и творческих проектов «Я – талант!», а также различные научно-практические конференции).
В заключение отмечу, что формирование логического мышления у учащихся – это важная составная часть педагогического процесса. Одна из главных задач современной школы и педагога математики в том числе – это помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.