МААМ-картинки

Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов (4 фото)

Чопурова Айгюн
Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС, развитие у детей логического мышления (логических универсальных действий) выделяется в отдельный блок общепознавательных действий, что доказывает значимость и актуальность развития логического мышления школьников на современном этапе развития образования.

В своей работе на уроках математики я использую различные формы обучения для развития логического мышления учеников :

Публикация «Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов» размещена в разделах

1. Традиционный урок математики. Именно на традиционном уроке есть возможность в классическом виде использовать выбранные мной методы развития логического мышления школьников, цель которых дать ученикам теоретические данные, отработать практику решения задач, примеров и дать толчок развитию интеллекта и навыка комплексного мышления.

Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов
Фото №1 Согласно ФГОС развитие у детей

2. Нестандартные уроки : «Математический КВН», «Урок – сказка», «Урок – олимпиада», «В царстве смекалки», «Считляндия», «Блиц – турнир по математике» и другие. Такие уроки развивают у детей способность к анализу, обобщению, формируют умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

3. Домашние задания по календарю «Кенгуру». У каждого ребенка есть детский математический календарь «Кенгуру», где на каждый день расписаны задания. Задания подобраны так, что каждый ученик, пусть даже не очень сильный в математике, и даже ее недолюбливающий, найдет для себя доступные и интересные задания. Когда непривычная задача по силам, то и решать ее очень интересно. Кроме традиционного домашнего задания дети выполняют задания из этого календаря самостоятельно или с помощью родителя.

4. Кружковая работа. Внеурочная деятельность по предмету, а именно кружок «Занимательная математика», который я веду позволяет школьникам обратиться за разбором особо интересных или непонятных им задач. Данный кружок направлен не только на развитие логического мышления учеников, но и на формирование умения нестандартно мыслить, на отработку вычислительных навыков, решение задач повышенной трудности, отработку знаний с помощью интерактивных тренажеров (онлайн-игры, «Математика в картинках» и т. д., тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.

Фото №2 Конспекты уроков Начальная школа

5. Введение в учебный процесс разноуровневых заданий олимпиадного характера и / или их элементов. Такая форма работы способствует подготовке учащихся к школьным, районным, городским мероприятиям по математике, является подготовительной базой для возможного участия учащихся в интеллектуальных играх, фестивалях и других мероприятий для математически одаренных детей ( например: Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», Городской конкурс прикладных, исследовательских и творческих проектов «Я – талант!», а также различные научно-практические конференции).

Фото №3 классы Средняя школа

В заключение отмечу, что формирование логического мышления у учащихся – это важная составная часть педагогического процесса. Одна из главных задач современной школы и педагога математики в том числе – это помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

Публикации по теме:

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольниковДидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольников Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» Не каждый ребенок в младшем возрасте может соотносить одну карточку с другой, или находить.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольниковЛогико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников Дошкoльное детство – это период интенсивного развития психических процессов. Oдним из наиболее важных процессов является мышление. Основными.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов
Опубликовано: 30 октября 2023 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы для развития логического мышления на уроках математики у учащихся младших и средних классов» (включая файлы) размещена пользователем Чопурова Айгюн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД