Папки-передвижки

Формы организации обучения в детском саду

Анна Эсске
Формы организации обучения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации обучения в детском саду.

Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Существует три формы организации обучения : индивидуальная, групповая (с подгруппой, фронтальная (со всей группой).

Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных факторов. Педагог имеет возможность определять задачу, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, с особенностями развития ребенка. В некоторых случаях индивидуальные занятия необходимы (детям с недостатками в развитии, часто болеющим, имеющим проблемы с поведением. Занимаясь с ними индивидуально, педагог помогает им усвоить необходимые знания и умения.

Публикация «Формы организации обучения в детском саду» размещена в разделах

Групповая форма обучения по подгруппой не менее 6 человек. В каждой подгруппе должны быть дети с разными уровнями развития. В таком случае отстающие дети тянуться за сильными. Технология проведения занятий может быть разной. Иногда на занятиях присутствуют сразу все подгруппы. Каждая подгруппа сидит компактно, на некотором расстоянии друг от друга, внутри подгруппы дети общаются, переговариваются, взаимодействуют. Тематика занятия может быть общей для всех. Завершается занятие своеобразной выставкой работ. Каждая подгруппа анализирует, как выполнилось задание, а все вместе оценивают результаты.

Фронтальная форма обучения. Их содержанием может быть художественная деятельность, например музыкальные занятия, показ инсценировки, знакомство с произведениями искусства. На этих занятиях важным является эмоциональное воздействие и сопереживания, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению.

Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятие делится на три основные части, непрерывно связанные общим содержанием и методикой. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей : необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Ход занятия – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, заключающиеся в усвоении знаний и умений, которые определенны учебной задачей. Педагог стремится в тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, показывающий чему он научился. Окончание занятия – Это подведение итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Оценка учит ребенка видеть свои успехи своих работ и ошибки, осознавать их ошибки.

Обучение детей не ограничивается занятиями. Значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр и наблюдений. Поэтому задача педагога – помочь ребенку приобрести полноценные знания вне занятий. Обучение детей вне занятий служат дидактические подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, экскурсии.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации обучения в детском саду
Опубликовано: 25 июля 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации обучения в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Эсске в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД