Анна Эсске
Формы организации обучения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации обучения в детском саду.
Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Существует три формы организации обучения : индивидуальная, групповая (с подгруппой, фронтальная (со всей группой).
Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных факторов. Педагог имеет возможность определять задачу, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, с особенностями развития ребенка. В некоторых случаях индивидуальные занятия необходимы (детям с недостатками в развитии, часто болеющим, имеющим проблемы с поведением. Занимаясь с ними индивидуально, педагог помогает им усвоить необходимые знания и умения.
Публикация «Формы организации обучения в детском саду» размещена в разделах
Групповая форма обучения по подгруппой не менее 6 человек. В каждой подгруппе должны быть дети с разными уровнями развития. В таком случае отстающие дети тянуться за сильными. Технология проведения занятий может быть разной. Иногда на занятиях присутствуют сразу все подгруппы. Каждая подгруппа сидит компактно, на некотором расстоянии друг от друга, внутри подгруппы дети общаются, переговариваются, взаимодействуют. Тематика занятия может быть общей для всех. Завершается занятие своеобразной выставкой работ. Каждая подгруппа анализирует, как выполнилось задание, а все вместе оценивают результаты.
Фронтальная форма обучения. Их содержанием может быть художественная деятельность, например музыкальные занятия, показ инсценировки, знакомство с произведениями искусства. На этих занятиях важным является эмоциональное воздействие и сопереживания, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению.
Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.
Занятие делится на три основные части, непрерывно связанные общим содержанием и методикой. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей : необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. Ход занятия – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, заключающиеся в усвоении знаний и умений, которые определенны учебной задачей. Педагог стремится в тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, показывающий чему он научился. Окончание занятия – Это подведение итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Оценка учит ребенка видеть свои успехи своих работ и ошибки, осознавать их ошибки.
Обучение детей не ограничивается занятиями. Значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр и наблюдений. Поэтому задача педагога – помочь ребенку приобрести полноценные знания вне занятий. Обучение детей вне занятий служат дидактические подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, экскурсии.