Нина Ивановна Воробьёва
Формы наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять: «ученик – ученик»;
«учитель – учитель»;
«студент – ученик»;
Публикация «Формы наставничества» размещена в разделах
«работодатель – ученик»;
«работодатель – студент».
Формы наставничества по количеству участников:
- индивидуальная форма наставничества – предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего;
- групповая форма наставничества – сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом;
- коллективная форма наставничества – организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
Формы наставничества по характеру организации:
- взаимная (peer) – организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов;
- онлайн-поддержка обучающихся, находящихся в удаленном доступе, с
использованием интернет-технологий (социальные сети, скайп, Youtube и т. д.).
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.