Наталья Титенкова
Формы коллективной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других технологий реабилитационной работы, прежде всего, характером постановки задач и освоения опыта детей. Организуя коллективную творческую деятельность, педагог ставит задачи так, чтобы воспитанники сами «открывали» их и учились на своём опыте. Если задача поставлена педагогом, необходимо, чтобы дети приняли её как «свою», т. е. чтобы она была привлекательна и понятна для них, чтобы она отражала их опыт, интересы и стремления. К формам коллективной творческой деятельности относятся коллективные творческие дела (КТД, различные формы самоуправления, сюжетно-ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и др. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И. П. Ивановым.
Публикация «Формы коллективной творческой деятельности» размещена в разделах
Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям и подросткам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество вместе с родителями. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел, а именно детей и родителей.
Концептуальные идеи и принципы:
· идея включения детей в улучшение окружающего мира;
· идея соучастия детей в творческом процессе;
· коллективно - деятельностный подход к работе : коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
· комплексный подход;
· личностный подход, одобрение социального роста детей.