Валерия Федотова
«Избушка Бабы-Яги». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию
на тему «Избушка Бабы-Яги»
по области: «Познавательное развитие»
Интеграция:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-речевое
-физическое
Цель: развитие умственных способностей детей, обучение построению конструкции по образцу, отработка чертежа фронтальной проекции.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей:
- строить конструкцию по образцу воспитателя,
-делать чертёж фронтальной проекции.
2. Закреплять:
-умения детей анализировать готовую постройку,
-название деталей конструктора.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей, внимание, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, стремление к достижению цели.
Программные задачи по уровням развития детей:
Высокий уровень:
-самостоятельно анализировать постройку,
-делать чертёж фронтальной проекции с незначительной помощью воспитателя,
-называть детали конструктора.
Средний уровень:
-анализ постройки с незначительной помощью воспитателя,
-делать чертёж с помощью воспитателя (воспитатель задаёт наводящие вопросы,
-называть детали конструктора.
Низкий уровень:
-анализируют постройку с помощью воспитателя,
-воспитатель оказывает помощь в построении чертежа,
-называют некоторые детали с помощью.
Материал: наборы конструктора из 7 деталей на каждого ребёнка (2 полукуба, 2 куба,2 параллелепипеда, призма) универсальные шаблоны, листы бумаги, простой и красный карандаши. Демонстрационный: образец готовой постройки, чертёж фронтальной проекции, игрушка Баба Яга.
Формы организации детей: совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Звук шумового эффекта. Влетает Баба-Яга (игрушка). Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Кто это? Здравствуй, бабушка.
Воспитатель (от имени персонажа): Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки. Принесла мне сорока на хвосте весточку, что есть, мол, детишки, которые дома умеют строить. Вот и прилетела я к вам.
Живу я в своей избушке много зим, много лет. Обветшала она вся. Гляди того развалится. Помогите мне новую избу поставить. Да непростую, а по всем правилам архитектуры: чтобы и прочно было, и красиво, и жить удобно было. Да чтобы все мой дом издали узнавали.
Ребята, поможем Бабе-Яге? Как же сделать так, чтобы было понятно, чей это дом? Вспомните сказку и скажите, чем она должна отличаться? А у меня уже и макет подходящий есть. Воспитатель демонстрирует готовую постройку.
2часть. Но прежде, чем приступить к построению, давайте вспомним: как называются детали.
Д/и «Назови детали».
А как выглядят проекции деталей помните?
Д/и «Путаница» (на доске вывешены чертежи деталей. Дети находят к каждой детали её проекцию).
Физкультминутка «Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл
И тюльпан в саду расцвёл.
Вы готовы к работе.
Рассмотрите постройку. Сделайте анализ постройки.
(спрашиваю сначала ребёнка с высоким уровнем развития, а затем - со средним). Какие детали находятся в основании постройки? Какие детали – сверху (работают дети с низким уровнем).
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Задание: внимательно посмотрите на постройку и сделай те такую же.
Самостоятельная работа детей.
Проверьте: сравните свою постройку с моей.
Задание: сделайте чертёж фронтальной проекции, используя шаблоны. Будьте внимательны и аккуратны.
Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает детям со средним и низким уровнем развития, даёт рекомендации детям с высоким- при необходимости).
Задание: Проверьте свои работы, при необходимости исправьте ошибки красным карандашом. Привлекаю детей раньше других справившихся с заданием к про верке чертежей других детей.
3часть.
Ребята, как вы думаете Бабе-Яге понравилась наша постройка? Почему ты так думаешь? Всё ли у нас получилось? А давайте спросим у Бабы-Яги. Воспитатель подводит итог от лица персонажа и благодарит детей за помощь.