Айкуш Ванян
Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы «В гости к зайчихе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»
р. п. Мокроус
Саратовской области Фёдоровского района
Конспект НОД
для детей первой младшей группы
«В гости к зайчихе»
Подготовила и провела воспитатель
Ванян Айкуш Араратовна
2013год
занятие
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Тема: «В гости к зайчихе».
Программные задачи:
-Закрепить умение здороваться и прощаться
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы „В гости к зайчихе“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
-Побуждать детей узнавать и называть себя по имени.
-формировать у детей представление о себе и своём - “Я” о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-Закреплять навыки связной речи.
-Упражнять детей лепить угощения для зайчат из пластилина.
-Закрепить умение различать и называть размер и цвет предмета.
-Развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движение с текстом, развивать мелкую моторику рук,
-Развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдения правил безопасности.
-Формировать навыки аккуратной работы, вызвать радость от полученного результата и общения со сверстниками
Предварительная работа:
-Чтение Р. Н. С “Три медведя “, “ Репка” и т. д.
-Рассматривание иллюстраций открыток по данной теме.
-Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему “Моя семья “
-Просмотр семейных фотографий
-Сюжетное оформление “Теремок “, “Лес”
-Сюрпризный момент – ”Сани” “Посылка “
-Работа с родителями: выставка на тему – ”Моя семья “
-Выставка работ “Семья зайчихи “
“В гости к зайчихе “
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как мы с вами играем и веселимся. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами тоже поедем в гости.
Звонок за дверью. В группу входит младший воспитатель с красочной посылкой, на посылке приклеена общая фотография детей данной группы.
Воспитатель: От кого посылка и кому?
(Дети подходят, рассматривают фотографию на посылке сидя на ковре)
Дети: посылка для нас.
(Затем дети рассматривают внешние стороны посылки, где нарисованы волк, заяц, лиса и зимний лес)
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на посылке?
Дети: Заяц, волк, лиса и лес.
Воспитатель: Давайте отгадывать от кого посылка?
Загадка – Длинные ушки,
Белый, пушистый
Глазки косые,
Короткий хвостик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, а где живёт зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит откуда посылка?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Я предлагаю открыть посылку и посмотреть что там.
Дети сидя на ковре с воспитателем открывают посылку, воспитатель достаёт большой конверт. В конверте разрезные картинки для Д/игры
Д/игра “соберём картинки “ (за столом)
Воспитатель: Мы с вами из этих разрезных картинок должны собрать целую картинку, мальчики мальчика-зайчика, девочки девочку-зайку.
Воспитатель: Посмотрите, что вы собрали?
Дети: это мама-зайчиха, здесь Папа-заяц и зайчата – мальчики и девочки.
Воспитатель: Большая семья зайчихи.
Воспитатель: Ребята, семья зайчихи приглашает нас в гости, поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы подарим зайчатам?
Вы знаете, что любят зайчата?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: Вот мы сейчас и вылепим морковку. (Воспитатель с детьми подходят к столу)
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так,
За работу принимайся
Ничего не опасайся!
На столе две корзины большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сложить морковки в маленькую корзину, а в большую корзину капусту. (Достаёт капусту, спрашивает что это) Какого цвета?
Дети: капуста! Одна белого цвета а другая зелёная.
Воспитатель: А сейчас мои друзья, руки всем нам мыть пора. (перерыв 5-10 мин)
После перерыва
Воспитатель: Посмотрите, зайчиха отправила сани, чтобы мы могли добраться в лес.
(Предварительно в помещение внесли сани и накрыли накидкой, а во время перерыва накидку сняли).
Воспитатель: ребята, как мы должны одеваться зимой?
Дети: тепло, чтобы не замёрзнуть.
Одеваемся тепло (имитирует)
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой!
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик,
Я надену валенки,
А на руки, а на руки,
Крошки рукавички.
С помощью воспитателя дети садятся на сани
Воспитатель: Крепче дети вы держитесь!
И на саночки садитесь
Там сугробы и канавка
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
(под музыкальное сопровождение) (едут. Остановка).
Воспитатель: Дальше много снега, все пешком, пешком, мы находимся в лесу.
Тише-тише, не шумите,
И медведя не будите
Там в берлоге спит медведь.
Под кустами серый волк.
Пригнитесь, посмотрите, хитрая лиса следит за нами!
Препятствие (ямка) (Дети прыгают через ямку)
Воспитатель: Всё, ребята, мы дошли, смотрите, вот идёт зайчиха.
Зайчиха : Здравствуйте ребята!
Проходите, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.
Дети: Здравствуйте!
Зайчиха : А теперь знакомьтесь с семьёй нашей!
На полянке, за кустами
В теремке семья живёт.
Я – Зоя Ивановна,
Мама-зайчиха.
Папа-Степан Степанович,
у нас
Мальчики-зайчики,
И лапочки – дочки.
А вас как зовут? (спросить, как зовут детей)
Дети: (каждый называет свое имя).
Воспитатель: Зоя Ивановна, ребята приготовили подарок для вас и зайчат.
“ Корзину с морковками и Корзину с Капустой“ (Воспитатель достаёт из корзины большую и маленькую капусту).
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: это какая капуста?
Дети: большая.
Воспитатель: а это?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Зоя Ивановна, давайте мы вам поможем посолить капусту, а вы с нами потом поиграете.
Игра с движениями
“ Солим капусту “
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём
И в ведро кладём.
Воспитатель: Вот зайчиха мы тебе помогли капусту посолить.
А с зайчатами мы поиграем в игру с движениями.
Игра “ зайка беленький сидит “
(мальчики берём мальчика – зайчика, а девочки девочку-зайку)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
(на слово хлоп и до конца текста дети хлопают в ладони)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Зайки с нами поиграли,
Потом к маме пошагали.
Зайчиха : Ой, как интересно мы с вами поиграли. Спасибо ребята за игру, за подарки.
Воспитатель: А нам, пора возвращаться в нашу группу.
Зайчиха : До свидания ребята! Спасибо, что пришли к нам в гости, приходите ещё.
Дети: до свидания!
Воспитатель: Садитесь на свои места. В обратную дорогу нам пора.
(Дети садятся на сани, напомнить о правилах безопасности, под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Наигрались, нарезвились
Снова в группу возвратились!
Воспитатель: вам понравилось в гостях?
Дети: Да!
Список используемой литературы
1. “ Ребёнок познаёт мир “ Т. В. Смирнова
2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
3. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова
4. Физкультура в детском саду. И. В. Кравченко