Получи документы

Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте

Ольга Березкина
Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы по теме: «Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

ФГОС ДО и Федеральная образовательная программа дошкольного образования ставят перед педагогами ДОУ задачи сформировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помочь освоить звуковой анализ и синтез, умение давать характеристику звукам, составлять схемы слова.

Публикация «Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте» размещена в разделах

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Модель – это любой образ (схема, чертеж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели, используемый в качестве заместителя.

Метод наглядного моделирования позволяет старшим дошкольникам зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение, научится работать с ними (Т. В. Егорова, А. Н. Леонтьев).

Использование наглядного моделирования является перспективным направлением совершенствования процесса обучения грамоте у детей дошкольного возраста (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконина).

Этапы включения моделей и символов в образовательную деятельность

Первый этап

- Введение условных обозначений (символов) гласных звуков.

- Ознакомление со зрительными символами гласных звуков.

Второй этап

- Введение сенсорных эталонов для обозначения твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

- Ознакомление с моделями и символами согласных звуков.

- Введение графических символов моделей понятий «слог, слово, предложение».

- Введение сочетания символов.

- Выполнение звукового разбора слова, используя модели и символы.

- Чтение цепочки символов.

- «Перекодировка» звуковых моделей в буквенные и наоборот.

Третий этап

- Самостоятельное моделирование

Этапы осуществления деятельность по подготовке к обучению грамоте средствами наглядного моделирования

Первый этап. Средняя группа

Цель: подготовка к овладению навыками звукового анализа и синтеза, знакомство детей с наглядным пособием «Банк звуков», с визуальными символами гласных звуков.

Задачи:

- провести входящий мониторинг;

- подобрать и проанализировать методическую литературу по теме,

разработать перспективный план;

- разработать дидактические игры и пособия;

- провести цикл ООД по ознакомлению с гласными звуками.

- организовать игровые ситуаций с использованием наглядных моделей.

Второй этап. Старшая группа. Подготовительная к школе группа (первое полугодие)

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

- познакомить детей с сенсорными эталонами обозначения гласных, твердых и - мягких согласных звуков;

- познакомить со значением графических символов;

- познакомить с моделями и символами согласных звуков;

- сформировать умение читать цепочку символов;

- провести цикл ООД по подготовке к обучению грамоте с использованием - метода наглядного моделирования;

- разработать дидактические игры и пособия;

- организовать игровые ситуации с использованием моделей и символов.

Третий этап. Подготовительная к школе группа (второе полугодие)

Цель: совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте средствами наглядного моделирования, самостоятельное моделирование.

Задачи

- провести цикл ООД по подготовке к обучению грамоте с использованием метода наглядного моделирования;

- разработать дидактические игры и пособия;

- создать условия для самостоятельного моделирования;

- провести исходящий мониторинг;

- проанализировать полученные результаты опыта работы по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина (УИ 128129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД