Получи документы

Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте

Ольга Березкина
Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте

Презентация опыта работы по теме: «Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

ФГОС ДО и Федеральная образовательная программа дошкольного образования ставят перед педагогами ДОУ задачи сформировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помочь освоить звуковой анализ и синтез, умение давать характеристику звукам, составлять схемы слова.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Модель – это любой образ (схема, чертеж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели, используемый в качестве заместителя.

Метод наглядного моделирования позволяет старшим дошкольникам зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение, научится работать с ними (Т. В. Егорова, А. Н. Леонтьев).

Использование наглядного моделирования является перспективным направлением совершенствования процесса обучения грамоте у детей дошкольного возраста (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконина).

Этапы включения моделей и символов в образовательную деятельность

Первый этап

- Введение условных обозначений (символов) гласных звуков.

- Ознакомление со зрительными символами гласных звуков.

Второй этап

- Введение сенсорных эталонов для обозначения твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

- Ознакомление с моделями и символами согласных звуков.

- Введение графических символов моделей понятий «слог, слово, предложение».

- Введение сочетания символов.

- Выполнение звукового разбора слова, используя модели и символы.

- Чтение цепочки символов.

- «Перекодировка» звуковых моделей в буквенные и наоборот.

Третий этап

- Самостоятельное моделирование

Этапы осуществления деятельность по подготовке к обучению грамоте средствами наглядного моделирования

Первый этап. Средняя группа

Цель: подготовка к овладению навыками звукового анализа и синтеза, знакомство детей с наглядным пособием «Банк звуков», с визуальными символами гласных звуков.

Задачи:

- провести входящий мониторинг;

- подобрать и проанализировать методическую литературу по теме,

разработать перспективный план;

- разработать дидактические игры и пособия;

- провести цикл ООД по ознакомлению с гласными звуками.

- организовать игровые ситуаций с использованием наглядных моделей.

Второй этап. Старшая группа. Подготовительная к школе группа (первое полугодие)

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

- познакомить детей с сенсорными эталонами обозначения гласных, твердых и - мягких согласных звуков;

- познакомить со значением графических символов;

- познакомить с моделями и символами согласных звуков;

- сформировать умение читать цепочку символов;

- провести цикл ООД по подготовке к обучению грамоте с использованием - метода наглядного моделирования;

- разработать дидактические игры и пособия;

- организовать игровые ситуации с использованием моделей и символов.

Третий этап. Подготовительная к школе группа (второе полугодие)

Цель: совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте средствами наглядного моделирования, самостоятельное моделирование.

Задачи

- провести цикл ООД по подготовке к обучению грамоте с использованием метода наглядного моделирования;

- разработать дидактические игры и пособия;

- создать условия для самостоятельного моделирования;

- провести исходящий мониторинг;

- проанализировать полученные результаты опыта работы по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД