Ирина Совмен
План-конспект урока для обучающихся 2 класса «Первый снег. Пейзаж»
План-конспект урока для обучающихся
2 класса
Преподаватель изобразительного искусства МКОУ «НОШ №7» г. Коркино Совмен Ирина Владимировна
Тема: Формирование знаний основ цветоведения и применение их на практике в процессе работы над пейзажем «Первый снег»
Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие учеников, дальнейшее формирование умений смешивать краски, владеть кистью, подбирать колорит в своих работах согласно замыслу;
Задачи:
познакомить учащихся с красотой пейзажа поздней осени и первого снега;
Публикация «План-конспект урока для обучающихся 2 класса „Первый снег, Пейзаж“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, эстетическое восприятие об освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию.
закрепление, проверка умения работать акварелью в технике «живопись по сырому», «пуантилизм»
научить учащихся использовать, в работе с краской, различный подручный материал
воспитывать гармонично развитую личность, человека способного любоваться природой, умеющего видеть, ценить прекрасное, бережно относящегося к родной природе
научить изображать природные стихии без предварительного рисунка.
Оборудование урока : акварельная краска, белая гуашь, крупная и мелкая кисти, Ф-А3, цветные карандаши, черная гелиевая ручка, бумажная салфетка, ватные палочки, баночка, тряпочка, зубная щетка или кисть – щетина.
План урока :
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока.
3. Объяснение задания. Выполнение задания.
4. Подведение итога урока.
5. Домашнее задание.
«В природе много чудес. Сколько бы ты ни жил на свете, природу до конца все равно не поймешь. Природа – это тайна, которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна.
Разнообразие форм, цветов, оттенков – все в природе».
М. Пришвин.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Бумага, кисти, альбом, баночка, тряпочка и т. д. Перед рисованием акварельными красками необходимо приготовить стакан воды, мягкую ветошь для вытирания лишней краски с кисти, палитру, на которой подбирают необходимые цвета прежде, чем раскрашивать рисунок. Перед рисованием краски нужно слегка смочить водой для того, чтобы они хорошо набирались на кисть.
II. Беседа по теме урока. Объяснение задания. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над пейзажем и таким состоянием в природе, как первый снег поздней осенью. В процессе работы мы будем использовать и постараемся сочетать вместе в одной работе такие техники как: письмо акварелью, нанесение краски в технике «пуантилизм» с помощью ватных палочек, работу с гуашью, цветными карандашами и гелиевой ручкой, вспомним технику по сырому и с помощью салфетки научимся изображать облака.
Но для начала давайте вспомним, что такое пейзаж.
ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле - белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
У второго - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зелёная,
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
(Зима, весна, лето, осень.)
Е. Трутнева
Пейзаж – это изображение или описание живой природы. Пейзажи бывают литературные, музыкальные и живописные. В живописи пейзажи делятся на морские, горные, лесные, деревенские, городские и т. д.
Рассказ о многообразии цвета и тона. Вместе с детьми вспоминаем о характерном цветовом колорите, сочетании, присущем тому времени года, которое предстоит изобразить по памяти. При смешивании красок – не более двух-трех, получают новые цвета и оттенки. Добавляя в акварель воду получаем более светлый тон.
/Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии, учитывая время года, время суток, осве-щение. /
III. Объяснение задания и последующее выполнение учащимися.
Под объяснение учителя дети должны изобразить природный пейзаж на листе А-3 в ярком, бурном характерном состоянии, учитывая время года, время суток, освещение. Рисуют картинку природы крупными и тонкими кистями без предварительного рисунка).
Делим лист горизонтально или вертикально (на усмотрение учащихся) расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (можно изображать холмы).
Подготовка фона для дальнейшего рисования деревьев. Сначала выполняется в цвете небо, земля.
В технике «по сырому» наносим нужный цвет для передачи неба и промачиваем салфеткой показывая облака, при необходимости добавляем цвет для оттенения и также промачиваем салфеткой /работа с салфеткой позволяет передать воздушность и легкость/ (работа акварелью)
Далее переходим к прорисовке земли. / подбирая нужный колорит, соответствующий поздней осени (работа акварелью)
Затем на готовом фоне (подмалёвок) - деревья и прочие элементы композиции, прорисовывая стволы деревьев, кустарников подбирая нужный цвет, согласно видам рисуемых деревьев /яблоня, рябина и т. д. / (основной ствол акварелью, а более тонкие передаем с помощью цветных карандашей и самые тонкие с помощью гелевой ручки без предварительного наброска карандашом)
После прорисовки деревьев и веток приступаем к изображению оставшейся листвы и ягод на деревьях, опавшей листвы и высохшей травы на земле. (в технике «пуантилизм», используя ватные палочки)
Завершающий этап-изображение падающего первого снега. (с помощью белой гуаши и тонкой кисточки рисуем снег на ветках, а с помощью щетки или кисти набрызгиваем на рисунок белую краску мелкими крапинками в технике «набрызга». чтобы показать местами маленькие сугробики, краску наносим в большем количестве)
Требования к работам:
- компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
- колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской;
- проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;
- можно дать работе название (на обороте листа карандашом).
V. Итоги урока.
Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками, которыми ребята работали на уроке.