Альвухина Татьяна
Занятие по формированию ЗКР у детей с ОНР «Звуки А, О, У, И»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки А,О,У, И.
Прогулка по лесу.
Цель.
1. Закрепить артикуляцию и характеристику звуков.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Закреплять умение называть первый гласный звук в словах.
4. Закрепить умение детей подбирать слова с заданным звуком.
5. Развивать фонематический слух, память, учить элементарному словотворчеству.
6. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом с целью развития силы голоса.
Публикация «Занятие по формированию ЗКР у детей с ОНР „Звуки А, О, У, И“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
7. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Материал:
- символы звуков а,о,у,и,ы.
- принцесса Анна, звуковые замки.
- игрушки: медведь с медвежонком, ёж, белка, волк,
- сухие осенние листья
- дидактическое пособие «Катушки»
- предметные картинки на изучаемые звуки (см. приложение).
- мяч
-
Содержание занятия.
1. Организационный момент:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Изобразите, как мерзнут зайки в лесу под кустом? Как удивилась белка первому снегу? Как злится голодный волк? Как спит медведь в своей берлоге?
2. Принцесса Анна прислала телеграмму: «Беда! Звуки из красного замка пошли гулять в лес и заблудились. Пожалуйста, помогите, найдите звуки!». По беззвучной артикуляции логопеда дети определяют, какие звуки потерялись.
3. Логопед предлагает детям отправиться в лес. - Что мы будем делать, если тоже потеряемся в лесу? (Кричать АУ)
Игра «Угадай, кто кричит?» - Ребенок – водящий, отворачивается спиной ко всем остальным игрокам. Ребенок, на которого покажет логопед, громко кричит: ау. Ребенок - водящий определяет по голосу на слух, кто потерялся.
4. – Раз, два, три, четыре, пять –
в лес отправляемся гулять. (дети шагают на месте)
Все звуки мы найдем
Принцессе Анне их вернем. (останавливаются)
В руках у логопеда – медведь с медвежонком.
- Посмотрите, кто мы встретили в лесу? Мишка, ты почему не спишь, тебе же зимой спать полагается.
- Медвежонок мой, вот проказник, никак не угомониться. Помогите мне его укачать, спойте ему колыбельную песенку, а я уж вас отблагодарю, сорока уже всему лесу рассказала, что вы звуки ищите.
- Ребята, давайте поможем медведице, уложим медвежонка спать? Какой звук можно пропеть ласково и красиво, чтобы получилась колыбельная песенка?
(Дети изображают, что укачивают медвежонка и поют колыбельный напев на звук «А»)
- Уснул, медвежонок, спасибо ребята, вот держите свой звук, теперь и я знаю, как своего непоседу укладывать (медведица отдает символ звука «А»)
- Ну вот, ребята, один звук отыскали. Пойдемте дальше.
5. Логопед подводит детей к картинке с изображением дерева и дупла.
- Смотрите, ребята, а это чей домик?
(ответы детей)
- А вот и сама хозяйка. Здравствуй белочка, ты тоже к зиме готовишься?
- Грибов насушила? Орешков, шишек набрала?
- Все сделала. Вот только не успела смотать нитки, на которых грибочки сушила. Может, поможете? А чтоб веселее было работать, я вам вот что подарю! (Дает ребятам символ звука «О»)
- Спасибо, белочка!
Логопед предлагает детям намотать нитки на катушки, при этом долго и длительно (на одном выдохе) протянуть звук «ООООООООО».
- Какие мы молодцы! И звук нашли, и белочке помогли. Пошли дальше!
6. Логопед подводит детей к куче листьев. Предлагает детям подуть и посмотреть, может звук затерялся в этой куче листьев. (Дети дуют)
- Посмотрите, это же ежик! Прости нас, ежик, за то, что мы сломали твой домик, мы ищем звуки. Они заблудились в лесу.
- Отгадайте мою загадку, подскажу, где ваш звук.
Что у елки на ветвях,
У ежика – на спине,
У рукодельницы – в руках? (иголки)
- Молодцы, справились. (Ежик отползает в сторону, дети находят символ звука И)
Дети благодарят ежика. Логопед предлагает засыпать ежика листвой до весны.
7. Логопед включает магнитофонную запись: вой волка.
- Ой, ребята, а это еще кто?
- Волк.
- Как он грустно воет. Как воет волк? (у-у-у). Давайте научим волка играть в игру, чтобы ему не так зимой скучно было, может он нам за это отдаст звук «У»?
Проводится игра «Назови первый звук» с мячом.
После игры волк «отдает» детям символ звука «У».
- Спасибо волк.
- Ну, вот ребята, посмотрите, все звуки мы нашли, пора в детский сад возвращаться. Только вот пешком идти не хочется.
8. Физкультминутка.
На машине ехали, до реки доехали.
Тррр, стоп, разворот,
На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не идет, надо сесть в самолет,
Самолет летит, в нем мотор гудит: уууууу.
Приземлились!
9. Дети садятся за столы. На столах карточки с картинками на гласные звуки (см. приложение) и символ, какого – либо звука.
- Принцесса Анна приготовила для вас задание. Вам надо отыскать словечко на картинках, которое начинается со звука, который она Вам подарила.
Какой звук подарила тебе принцесса Анна?
(дети называют звук и кладут его на соответствующую картинку)
Логопед хвалит детей за правильно выполненное задание.
10. Наше занятие закончилось. Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).