Екатерина Машина
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» -
здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста». При пополнении ППРС мы опирались на:
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста;
Требования Сан ПиН;
Требования ООП И ФГОС ДО;
Принципы создания РППОС
Публикация «Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия по физической культуре с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.
В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»).
Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о способах сохранения здоровья, а также неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.
Для развития у детей дошкольного возраста базовых знаний и понятий ЗОЖ применяются дидактические игры: «Полезно и вредно», «Одень куклу по погоде», «Витаминное лето», «Волшебная кастрюля», «Угадай вид спорта». Используются при этом мнемотаблицы «Если хочешь быть здоров», «Как устроен человек». В работе по формированию ЗОЖ проводятся такие формы обучения, как групповые и индивидуальные занятия; часы общения, беседы; проблемно-игровые ситуации и логические задачи; наблюдения; эксперименты; дидактические и сюжетно-ролевые игры. Занятия строятся так, чтобы комплексно включали в себя элементы разных тематических блоков. Это помогает детям не только лучше усвоить материал, но и лучше понять сложность, важность и хрупкость здоровья. Целью нашей системы оздоровления стало создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия: • музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием; • музей здоровья; • медицинский кабинет; • спортивная площадка (на участке детского сада, • физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.