Ирина Самороднова
Формирование эстетического отношения к миру
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование эстетического отношения к миру целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок гармонично «слит» с природой, остро чувствует свою нужность и родственность окружающему, «открыт» для осмысленного принятия «правил» отношений с миром и активно ищет свое место в нем (А. В. Бакушинский, Н. Б. Ветлугина, B.C. Мухина, Е. И. Флерина). Именно в дошкольном детстве эстетическое освоение окружающего пространства - природного и социального - осуществляется через эмпатию, одухотворение, эстетическую рефлексию. И на основе общей эмоциональной направленности ребенка на аттрактивное (привлекательное, красивое, доброе, веселое, чудесное, волшебное, необычное, оптимистичное, понятное, гармоничное) складывается позитивная эстетическая доминанта, постепенно приобретающая характер мировоззренческой установки личности. Поэтому предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Не только групповая комната, где дети проводят наибольшее количество времени, но и раздевалка, и туалетная комната, и музыкальный зал, и коридоры должны быть эстетически привлекательными для детей. Вот этим я и занимаюсь на своей любимой работе - дарю детям красоту и радость, разрисовывая, украшая - или проще сказать оформляя помещения детского сада.
Публикация «Формирование эстетического отношения к миру» размещена в разделах
В раздевалке 1 младшей группы "Капельки"
В раздевалке 2 младшей группы "Пчелки"
В групповой комнате старшей группы "Непоседы"
В туалетной комнате этой же группы.
В раздевалке 1 младшей группы "Веселая семейка"
В раздевалке средней группы "Рябинка"
В раздевалке младшей группы "Полянка"
В раздевалке подготовительной группы "Звездочка"
В спальне этой же группы
В раздевалке старшей группы "Улыбка"
В спальне подготовительной группы
Групповой комнате
В коридорах детского сада.
В музыкальном зале.