Анна Ткачева
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе №11 «Белочка»
Тема «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель:
Ткачева Анна Васильевна
Публикация «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе „Найди лишнюю фигуру“» размещена в разделах
(Помарева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 42 с.) НОД ФЭМП
Цель:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг,
квадрат, треугольник.
- развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения
выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Развивающие: отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность; формирование уважительного отношения к окружающим
Форма организации работы : Подгрупповая.
Формы работы : Беседа, показ, игра.
Предшествующая работа : Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал :
Три карточки с изображением геометрических фигур
1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;
2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;
3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета.
Раздаточный материал.
Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Физминутка:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: ребята к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры.
В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).
Воспитатель: какие это фигуры, какого цвета?
Дети отвечают: круг, квадрат, треугольник, и называют цвета.
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
1. Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
2. Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
3. Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением
геометрических фигур, предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?
Дети отвечают на поставленные вопросы, дают объяснения.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание.
Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у
квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек
треугольник.
Дети из красных палочек строят квадрат, из зеленых – круг и из веревочки – круг.
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»
(под музыку Барбарики «Друзья»).
Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. Игра повторяется 3-4 раза.
Итог.
Воспитатель ведет опрос детей.
Воспитатель: кто приходил к ним в гости, что дети делали?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы. Вы справились с заданиями, благодаря своим знаниям, полученным в детском саду. Спасибо.